Posted 10 июня 2020, 00:44

Published 10 июня 2020, 00:44

Modified 1 сентября 2022, 03:18

Updated 1 сентября 2022, 03:18

«Не живём, а выживаем»: жители Хабаровского края не видят эффекта от помощи властей

«Не живём, а выживаем»: жители Хабаровского края не видят эффекта от помощи властей

10 июня 2020, 00:44
Фото: Медиахолдинг1Mi.
Вопреки заявлениям руководства региона о том, что «малый бизнес — это наше всё» и без поддержки этой сферы Хабаровский край никуда не двинется, практически все меры, озвучиваемые в Белом доме, по мнению многих представителей бизнеса, оказались не больше чем набором слов.

Рассчитывать предприниматели и население по-прежнему могут только на себя. Подробности в материале «Восток-Медиа».

Вынужденные каникулы в Хабаровском крае длятся с 1 апреля. Двух месяцев оказалось достаточно, чтобы огромные убытки понесли салоны красоты, стоматологические кабинеты, заведения общепита, туристические агентства, организаторы праздников и другие. Реальная помощь в условиях кризиса, о которой много говорили региональные чиновники, оттягивая время в надежде на помощь федерального центра, по сути, свелась к предоставлению отсрочки по арендным платежам за государственную и муниципальную недвижимость. Да и данной мерой смогла воспользоваться лишь часть представителей бизнес-сообщества.

Если первое время после введения самоизоляции, население могло рассчитывать на финансовую подушку безопасности, если таковая была накоплена, то к маю денег на оплату квартир, кредитов, покупку лекарств и еды практически не осталось. Со своими историями и надеждами жители края пытаются достучаться до губернатора в социальных сетях.

«Ещё чуть-чуть и режим самоизоляции превратиться в режим самоуничтожения! 40% населения работают в общепите, сейчас заканчивается второй месяц существования без какого-либо дохода! Уважаемый @s.furgal, подумайте о своём народе!»

«Аренда огромная, платить за неё приходится, уже два месяца заведение не работает, дополнительного заработка не имею, на моих плечах 14 лет сын, все сбережения подошли к 0, становится очень страшно! Вопрос такой с чего платить аренду, если заведение закрыто на карантин? На что жить мне и моему ребёнку? На 5-10 тысяч, за два месяца! Меня поддержат все мои работники», — пишут Сергею Фургалу хабаровчане.

В ходе прямого эфира, состоявшегося 28 мая, губернатор обратил внимание на один из комментариев, оставленным руководителем детского развлекательного центра в южном районе Хабаровска. Как и в большинстве других случаев, дело всей жизни семьи Игоря Романишина оказалось на грани выживания после введения ограничений из-за коронавируса.

«Работа прекратилась полностью, онлайн работа не дала результатов. Так как праздник это живое общение. Когда запрет начал действовать, мы стали писать письма своему арендодателю снизить аренду. Он пошел нам на встречу и снизил ее наполовину. Но за апрель отсрочку еще не давал, и нам пришлось занимать большую сумму денег, чтобы оплатить хотя бы эту половину. В итоге, не погасив долг за оборудование детского центра, мы уже влезли в новые долги. Конечно, путем споров удалось договориться об отсрочке платежей аренды. Но, зная какие у нас доходы, выплачивать мы их еще будем год, если не больше. А работая в режиме „все что есть — отдай“, сил уже не остается. Тем более, будущее туманно и неизвестно как будет обстоять дело дальше. Сотрудники, оставшись с минимальной финансовой помощью, но с кредитами и оплатой за жилье, пошли искать другую работу. Команда артистов разбегается кто куда, одна пара переезжает в другой город. Еще один парень также уезжает», — рассказал корреспонденту предприниматель.

Помощи, полученной от государства, оказалось недостаточно для того, чтобы рассчитаться с накопленными долгами. Чтобы вернуться к прежнему показателю дохода, покрыть аренду, часть долга и зарплату сотрудникам нужна полноценная работа центра. Но и после открытия потребуется много сил и финансовых вложений на восстановление, поиски нового персонала, оплату арендодателям и так далее.

«Какая была помощь от государства? 12130 рублей как индивидуальный предприниматель, но этого не хватит, чтобы оплатить жилье, не говоря уже о том, чтобы как-то помочь бизнесу. А помощь нужна финансовая, чтобы оплатить аренду и далее начать работать и развиваться. Поэтому, пока мы решаем, как будем действовать дальше — бороться или продавать оборудование, чтобы отдать долг», — считает руководитель детского центра.

Губернатор посоветовал напрямую обратиться к нему и объяснить, почему детский центр гибнет. Со «всей ответственностью» пообещал найти совместное решение, чтобы ДРЦ мог работать и приносить радость детям. Больших надежд на то, что необходимая помощь будет оказана, у предпринимателя не было — уже на следующий день после эфира, пришла отписка, что вся информация о поддержки бизнеса в условиях COVID-19 размещена на портале администрации. Личное обращение в администрацию края тоже предсказуемо закончилось ничем.

«Ждём 11 июня, будем ждать новостей по поводу того, как нам разрешат в каком-нибудь режиме работать. То, что нам губернатор обещал помочь, приехали мы в администрацию города, нам дали распечатку со ссылкой на программы различные, но это всё так — ерунда», считает Игорь Романишин.

Отсутствие реальной помощи со стороны властей может сильно демотивировать бизнес и привести к коллапсу в этой и без того проблематичной сфере. Только в прошлом году в регионе были закрыты более 1700 малых предприятий. Как регион будет выходить из «коронакризиса» — не понятно. Похоже, всё, что светит населению края, до тех пор пока власти не научатся понимать, что реально нужно населению — это новая волна оттока населения из региона, высокая закредитованность оставшихся, рост безработицы и преступности.

Подпишитесь