О соответствующем предложении «Восток-Медиа» рассказал сам Павел Шугуров.
«Сейчас ведутся переговоры, но однозначного решения нет ни с моей стороны, ни со стороны администрации. Переговариваемся ещё кто за что будет отвечать, нужен ли я там. Знакомимся», — отметил художник.
Павел отметил, что несмотря на итоговое решение, он будет принимать участие в обсуждении и реализации городских проектов.
«Здесь ведь вопрос не о ведомстве, а о нашем городе. Я живу во Владивостоке, активно занимаюсь творчеством, связанным с обществом и городской средой, поэтому я в любом случае всегда сотрудничал с городскими специалистами и буду сотрудничать», — сказал Шугуров.
По словам урбаниста, вопрос в том, будет ли он и его работа «настолько полезны в администрации, насколько полезны вне её». Этот вопрос предстоит решить.
Ещё один важный вопрос, по словам художника, в том, как будет организован рабочий процесс и взаимодействие внутри ведомства — будут ли дизайнеры помогать друг другу или такой формат работы приведёт к новым препятствиям и помехам.
«Работа в ведомстве — не творческая сфера. Отдел дизайна создаётся не для того, чтобы творить, креативить. Это согласовывающий орган — в нём должен сомкнуться весь архитектурно-художественный облик Владивостока, он должен собирать информацию обо всех новых скамьях, уличных фонарях, парках, о подсветке зданий и их цвете, рекламных вывесках и т. д. Этот отдел должен собирать и согласовывать вал всех этих проектов или не согласовывать, исходя из того, как это будет смотреться в целом. Проблема сейчас в этом» — заявил Шугуров.
Кроме нового отдела дизайна во Владивостоке будет создан общественный архитектурно-художественный совет для решения сложных и комплексных задач, в который войдут эксперты из областей дизайна и архитектуры. Специалисты смогут помочь, например, в выборе места для установки памятника или арт-объекта, какой вид приобретёт в этом случае место. Это позволит увидеть целостный облик Владивостока. Например, что можно сделать со знаменитыми гранитными лавочками?!
«Мне кажется, что эти скамьи уже не элемент благоустройства, а арт-объекты, потому что за время своего существования они наполнились большим социальным смыслом и стали чем-то вроде памятника. Их такими не делали, но они таковыми стали. На самом деле, такое часто бывает. Я считаю эти арт-объекты надо оставить, можно на них написать, что люди думают обо всём этом и оставить их в память о безалаберном отношении к городской среде. И разместить по одной в каждом районе», — заключил художник.
Павел Шугуров отметил, что арт-объект может стать символическим напоминанием или «скамьёй позора» — в случае, когда кто-нибудь предложит сделать подобное, ему предложат сесть на скамейку. В этом контексте, в роли арт-объекта, который прославил Владивосток, который сможет привлечь туристов — скамейки, по мнению урбаниста, «стоят своих денег».
«Надо выгравировать на них слова, которые говорили люди: „похороны здравого смысла“ и прочее. Может быть фотографии установить, перфомансы устраивать там — это реальный туристический арт-объект нашего времени. Это круто», — сказал Шугуров.
В данный момент лавочки с улиц убрали — их вывезли на хранение на закрытую территорию.
Напомним, «скамейки-саркофаги», установленные на центральной площади Владивостока стали известны на всю страну. Горожане увидели сходство гранитных лавочек с могильными камнями и устроили на них символические похороны. Позже к делу подключилась прокуратура, а губернатор Приморья Олег Кожемяко дал поручение создать специальный отдел по благоустройству городских пространств, в который войдут дизайнеры, архитекторы и общественники.