Где именно в России заложены мины замедленного действия разбирались «Новые известия».
Если ещё 5-10 лет назад большинство людей откровенно наплевательски относилось к экологии, воспринимая вредные выбросы или повсеместные мусорные свалки как нечто обыденное, то теперь стоит вопрос, чего больше бояться: металлургических предприятий, нефтедобычи, новых гигантских мусорных полигонов, завоза радиоактивных отходов из Европы или же вообще последствий деятельности военных? Увы, но для обоснования каждой подобной фобии примеров найдется достаточно.
Загрязнения носят в большинстве случаев локальный характер, и только самые крупные катастрофы, которые всё-таки случаются довольно редко (во всяком случае пока), разрастаются до масштаба общероссийской проблемы. Но народные протесты могут запросто распространиться на всю страну и затронуть даже относительно тихие и беспроблемные регионы. Так, с небольшой станции Шиес в Архангельской области зародился единый день протеста, в который выходят на улицы защищать окружающую среду люди по всей стране.Эксперты предупреждают: экология — мощный фактор современной протестной активности населения.
— По данным мониторинга протестной активности, у нас экологически- и градозащитный протест значительно вырос по сравнению с 2018 годом. В 2019 году они вышли на второе место после акций гражданского и политического протеста, обогнав протест трудовой, который ранее был самым популярным, — говорит политолог Екатерина Шульман