Posted 22 ноября 2020, 13:22
Published 22 ноября 2020, 13:22
Modified 1 сентября 2022, 02:59
Updated 1 сентября 2022, 02:59
День четвертый.
Ночевать в квартире не стала – уехала к маме в центр. Там хотя бы тепло и есть холодная вода. А ночью дали еще и электричество. Вообще благодать.
Радовалась тому, что можно помыться не из ковшика, а в нормальной ванной с нормальным душем. Светить фонариком на причинные места тоже не нужно. Просто кайф какой-то. Но нужно собираться на свой Чуркин.
В светлое время суток и не скажешь, что микрорайон за «Золотым мостом» какой-то не такой. Однако на неприятненькие ощущения наталкивают машины МЧС, которые раздают людям техническую воду, горячий чай, ставят полевую кухню. Народ стоит в очередях с пустыми емкостями. Тут же развернули торговлю барыги, которые предлагают чуркинцам газовые баллоны и свечи по завышенной цене.
Незаконной предпринимательской деятельностью занимались и несовершеннолетние мальчики, которые продали скрюченной бабуле несколько свечей. Думаю о том, что тимуровцов в наше время уже нет.
Порадовали только молодые ребята на Окатовой, которые на улицу вывели несколько сетевых фильтров и написали небольшое объявление с сердечком о том, что именно у них можно зарядить телефон бесплатно.
Проезжая всю эту картину поднимаюсь к дому. Провод как висел над дорогой, так и висит. Единственное, на него кто-то повесил куски целлофана и большой крафтовый пакет в которых раньше лежали роллы из японского ресторана. Вероятно, такие самодельные предостерегающие знаки спасают невнимательных автомобилистов от этого висяка.
Заворачиваю на стоянку. Слышу знакомые звуки: тук-тук-тук. Люди все также тащат канистры с водой по своим квартирам. И у всех почему-то хорошее настроение. Чуркинцы шутят, помогают друг другу и уже не ворчат, поднимаясь по лестнице на 9-10 этаж.
Дома холодно. Раздеваться совсем не хочется. Да и разуваться тоже. Без движения очень быстро начинаешь замерзать.
На балконе растаяла замороженная рыба и курица. Для экстренного приготовления выбираю рыбу иначе она пропадет. Спасибо газовой печке за то, что она у меня есть – могу быстро что-то сготовить и поставить тут же воду на чай. Очень холодно.
Заканчивается газ. Нужно ехать к тем, кто торгует упаковками баллонов с голубым топливом и свечами. Вышло 400 рублей за 4 газовых баллона. Не знаю – много это или мало. Деваться-то все равно некуда.
Возвращаюсь к дому, а около него стоит рейсовый муниципальный автобус. Причем стоит как-то криво.
Изумленную меня встречают какие-то соседские дети, которых я совсем не знаю.
«Вы скажите, что вас в семье четверо! Вам тогда 4 бутылки дадут!»
Эти же дети мне рассказывают, что это приехали давать бесплатно воду – по две литровых бутылки в одни руки. На собаку, к сожалению, не положено даже литра. Забираю воду и пробираюсь по льду к подъезду.
«Ты узнай, когда горячий паек раздавать будут! А? Около 11-го дома? Отлично! Надо туда сейчас идти!»
Слышу такие возгласы. Про себя думаю, как же оказывается мало надо для счастья.
Поднимаюсь на свой седьмой этаж, попутно натыкаюсь на соседку, которая тащит аж восемь бутылок. Спрашиваю: нужна ли помощь. Она любезно не отказывается и вручает мне упаковку с четырьмя бутылками. Опять же думаю про себя о том, что она, видимо, соврала на раздаче и сказала, что их в семье четверо.
Дома теплее не становится. Смеркается. Кажется, что начинаю заболевать, ибо спать в холоде вещь не из приятных.
В тишине слышу, как в батареях булькает вода, а это значит, что ее не спустили. И отопление у нас водяное. Еще денек-другой и вода начнет перемерзать. Вероятно будут еще аварии. Пока есть свет в виде лучей заката буду готовить вещи на завтра. Понедельник ведь. Надо на работу. Вот только как быть красивым и источающим энергию, любовь и свет специалистом, когда ты живешь в холоде, почти в голоде и моешься из ковшика, набирая нагретую на газовой плитке воду из ведра «Террака».
Думаю, что это еще не кульминация событий…