Ретроспективная выставка «В постоянном поиске истины» (12+) показывает творчество Геннадия Омельченко именно как постоянный поиск. Здесь представлены его работы разных периодов — от реализма до модернизма и абстракции.
Он начинал с реализма, как большинство художников советской закалки, но, как подчеркивает искусствовед Адель Ким, достигнув результатов в одном, самозабвенно погружался в новое. Геннадий Алексеевич глубоко интересовался историей искусства, и это увлечение выводило его на новые рубежи, к новым поискам и пробе себя.
«Познавая новое на практике, он усваивал и присваивал изобразительные методы мастеров модернизма. В студии художника можно было увидеть все «программные» для него работы, что-то вроде контрольных точек, к которым всегда можно вернуться. Этот постоянное изменение подхода обусловлено позицией Омельченко, который любил цитировать слова Ольги Розановой: «Нет ничего в мире ужаснее неизменного лика художника», — говорит Адель Ким.
Картины Геннадия Омельченко несут такую молодую, такую полную бодрости, оптимизма, интереса к жизни энергетику, что трудно поверить в то, что выстака в «Арке» — мемориальная, что в начале года Геннадий Алексеевич ушел из жизни. Кажется, что он сейчас войдет в галерею, улыбаясь своей фирменной лукавой улыбкой, и начнет рассказывать: «Почему здесь работа начала 70-х тоже выставлена? А она для тех, кто с недоумением спрашивает: „А он вообще что-то понятное рисовать умеет?“. Вот, пусть убедятся…». Так Геннадий Омельченко, неунывающий, полный сил, говорил на открытии очередной выставки несколько лет назад…
«Сам пример Омельченко учит предельной честности. Он утверждал прозрачные и понятные профессиональные принципы: неустанную работу, открытость новому, постоянное стремление к истине. У него можно учиться тому, как не эксплуатировать однажды найденное, оставлять достигнутое и относиться к нему легко; как быть преданным своему делу; как не бояться самостоятельно мыслить, не вставать на чью-то сторону», — подчеркивает искусствовед Адель Ким.