Праймериз: битва за Владивосток
Благодаря праймериз, «Единой России» уже который год удаётся задавать тон и остальным партиям. Параллельно с агитационными материалами единороссов на улицах появляются баннеры и других политических структур. Выстраивая свою медиа-политику, оппозиционерам приходится подстраиваться под инфоповоды конкурентов и повышать активность, дабы не потеряться на фоне бурно сражающихся за победу единороссов.
В этом году самая жаркая борьба разразится, судя по всему, на 62-м округе. От «Единой России» на эту территорию претендуют Роза Чемерис и Александр Щербаков, от КПРФ — Артём Самсонов.
В ходе праймериз «Единой России» предстоит решить непростую задачу — на кого сделать ставку. Чемерис харизматична, использует в своей работе более актуальные и современные подходы, не зря её кампанию уже называют «проамериканской». Щербаков же наоборот, не особо умеет в публичную политику и привык полагаться на более традиционные инструменты: ресурсы партии и административные методы.
При этом, если бы не Чемерис, Щербаков бы с лёгкостью победил на праймериз, учитывая, что вопросов к его согласованности на всех уровнях не возникает. Однако его шансы на «настоящих» выборах вызывают серьёзные опасения.
Единороссам предстоит сразиться с Артёмом Самсоновым, главой владивостокского горкома КПРФ. В 2016-м году от коммунистов на 62-й округ выдвигался Анатолий Долгачёв, ему удалось набрать лишь 24 тысячи голосов (победившему Сергею Сопчуку — 72 тысячи). Самсонов, в отличие от Долгачёва, персона куда более известная среди горожан, к тому же он отлично умеет работать с соцсетями и другими новыми медиа, что актуально для большого города. К тому же, Самсонов не боится заигрывать с несистемной оппозицией, что добавляет ему шансов среди электората, но убавляет со стороны краевых властей и, возможно, силовиков.
Но вернёмся к «Единой России». В отличие от 62-го округа, на остальным территориях ситуация вполне прогнозируема, причём, как на праймериз, так и на самих выборах. Скорее всего, 63-й и 64-й округа в Госдуме продолжат представлять Владимир Новиков и Виктория Николаева соответственно. Сильных одномандатников от оппозиции пока что не наблюдается, а действующие депутаты сдавать депутатские значки, судя по всему, не намерены.
Параллельно «Единая Россия» продолжает продвигать тезис о конкурентности и открытости процедуры. Причём эти посылы имеют место в каждой предвыборной кампании, но не всегда доходят до самих кандидатов и их штабов. В том же 2016-м году во время самого дня предварительного голосования произошло немало скандалов. Надеемся, что в этом году борьба действительно окажется конкурентной и честной.
Красный губернатор разбушевался
Совершенно неожиданным оказалось очередной появление в повестке «красного губернатора» Андрея Ищенко. Уже не первый год он системно подтверждает звание главного юродивого приморской политики, не сплоховал и на этот раз. По его словам, в 2018-м году, во время выборов губернатора, ему предлагали два миллиона долларов за отказ от участия в голосовании.
Учитывая весь бэкграунд Ищенко, вряд ли хоть кто-то отнёсся серьёзно к его словам. Это же и стало причиной того, что скандал удалось достаточно быстро замять.
Интересно другое. Почти каждая выходка Ищенко сопровождается всплеском дискуссии об актуальности прямых губернаторских выборов. Мол, что было бы, если б в 2018-м он бы всё-таки стал губернатором? И не стоит ли вернуться к назначению глав регионов президентом?
И с одной стороны, процедура назначения в данном контексте кажется более разумной. Однако есть и другая сторона. Активная поддержка Ищенко в 2018-м году говорит, скорее, об отсутствии политической культуры среди населения и желании голосовать вопреки, что указывает на наличие системных проблем во всём обществе. Что, само собой, не добавляет очков самому Андрею Ищенко.