Можно спорить об абсолютном новаторстве художественного решения проекта — эксперименты с чтением стихов поэтов начала ХХ века под бит стали обретать популярность, пожалуй, с фильма «Сохрани мою речь навсегда», посвящённого Мандельштаму и вышедшего в 2015 году. Однако подобного собственного творческого опыта во Владивостоке до сих пор явно не хватало. При этом спрос явно есть — что и подтвердило большое количество зрителей, пришедших в амфитеатр Спортивной гавани 1 июня, невзирая на сумерки, морось и холод.
На сцене главенствовал Иван Синицын — в красных штанах и балаклаве, подчёркивающих образ «агитатора-горлана-главаря», он читал-причитал в микрофон строки Маяковского, но не те прокламационные тексты, по которым творчество поэта изучают в школе многие поколения, а другие — лирические, адресованные женщине. «И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок над виском не смогу нажать, надо мной, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа…» — с учётом подробностей биографии поэта в монотонности звучания этих строк сквозила настоящая трагедия, а зрители признавались — пробирало до мурашек, и совсем не из-за июньского похолодания.
Ивану помогали музыканты — два гитариста и ударник. Тексты Маяковского звучали так, будто были изначально созданы для рэп-читки — и ребята просто открыли этот потенциал для всех. Кроме стихов звучали фрагменты автобиографической книги Маяковского «Я сам». Так молодые актёры и музыканты подарили новое осмысление судьбы большого поэта Владивостоку, где сам Владимир Маяковский никогда не бывал.
«Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!» прекрасно подходит к этому мероприятию» — такой комментарий оставила одна из зрительниц после концерта. Цитата из стихотворения Маяковского вполне применима и к другим мероприятиям «Метадрамы»-2021 — фестиваля читок, эскизов и экспериментальных постановок, основанных на творчестве молодых современных драматургов.