«Этот спектакль в репертуаре театра неслучаен. «Собачье сердце» — великая литература, русская литература, про которую театр не имеет права забывать.
Мы не пытались соревноваться с фильмом Бортко, и даже не держали в голове этой идеи, — сказал главный режиссер театра Ефим Звеняцкий. — Тем более что фильм увидел свет 30 лет назад, совсем в других реалиях. Сегодня этот материал надо подавать иначе, я в этом убежден. Мы исследуем в спектакле Шарикова в первую очередь, ведь этот типаж вечен… Их и сегодня так много…».
Сергей Руденок, режиссер спектакля, отметил, что зрителям не стоит ждать идеального следования букве романа. «Собачье сердце» в театре имени Горького — адаптированная пьеса и там есть диалоги и сцены, которых нет и не было в повести Михаила Афанасьевича.
«Булгаков — чрезвычайно сложный материал, — сказал Сергей Руденок, — но главное — мы отнеслись к нему с уважением».
Над внешним обликом спектакля работа художник Андрей Климов. Он подчеркнул, что и костюмы, и декорации создавались не для исторической постановки, а для актуальной в любые времена истории, и не было никакой необходимости соблюдать эстетику и модные тенденции 20-х годов прошлого века.
«У нас мобильные декорации, эклетика в костюмах, — отметил Андрей Климов. — Вообще можно сказать, что мы создали мир профессора Преображенского — такой немного романтически-наивный, зелено-розовый, легкий, изяшный… И вот этот мир со всех сторон вторгаетчя постапокалипсис, пепелище, остатки старого мира, на которых новая власть пытается что-то построить».