Posted 30 июля 2021, 05:59
Published 30 июля 2021, 05:59
Modified 1 сентября 2022, 03:53
Updated 1 сентября 2022, 03:53
«Это минималистичные черно-белые пейзажи морского побережья юга Приморского края, окрестностей города Владивостока и островов, — рассказал Александр Городний, директор „Артэтажа“. — Это поиск тонкой грани между пространством и формой, той грани, которая создает рисунок мира, воспринимаемого человеком».
Выставка «Берега» — первая часть большого проекта с названием «Ускользающая пустота», начатого в 2019 году. Серия посвящена исследованию статичных форм в хаосе непрерывного движения всего, что нас окружает. Попытка показать образ чего-то неменяющегося, как способ создать якорь для подвижного ума. Дать возможность сознанию сделать остановку, отдохнуть и оглядеться.
«Наш мир сейчас очень богат, даже слишком богат, и от этого очень невротичен, — говорит Александр Осокин. — У современного человека нет ни секунды покоя, он занят почти всегда. Это очень сильно влияет на нас, а главное — на способность быть счастливым просто потому, что счастье существует. Нам нужен отдых, чтобы не забыть о счастье в погоне за ним».
Все фотографии сделаны на черно-белую пленку среднеформатной камерой Hasselblad и отпечатаны в темной комнате оптическим способом. Основной прием — это длинная выдержка, что позволяет стереть время. Морские волны превращаются в пространство, движение облаков — в линии или образы. Люди и животные оставляют лишь тени своего присутствия. Массивные скалы, острова и берега обнажаются как фундамент для проявлений безграничного богатства жизни.