Posted 6 сентября 2021, 12:59
Published 6 сентября 2021, 12:59
Modified 1 сентября 2022, 03:00
Updated 1 сентября 2022, 03:00
Тема развития бренда регионов на Дальнем Востоке звучит регулярно, однако впервые – с такого ракурса. Своим пониманием того, как можно привлекать дополнительные средства в бюджеты краев и областей поделился глава «Ленфильма» Фёдор Щербаков.
По мнению руководителя одного из флагманов отечественного кинопроизводства, съёмки на местной натуре способны в дальнейшем повысить туристическую привлекательность места.
«Все хотят, чтобы кино снималось на их территории, чтобы местная натура фигурировала в сценах авторского кино и блокбастеров, привлекая туристические потоки. Во всем мире так это и происходит, в места съёмок популярных фильмов сразу же формируются туристические маршруты. Многие города устраивают в местах съёмок целые аттракционы, и кино начинает жить своей жизнью, но уже за пределами большого экрана. Во многих странах работают специальные комиссии, которые помогали российским режиссёрам снимать кино на своей территории, эта же практика работает в российских регионах», – сообщил Фёдор Щербаков.
По мнению руководителя «Ленфильма», в Приморье последние годы ведется работа по развитию кинопроизводства. Однако коронавирус поставил многие планы на паузу.
«Буквально вчера я разговаривал с профильным вице-губернатором Приморского края о судьбе региональной кинокомиссии. Она, как известно, во время пандемии была закрыта, и это большая проблема, потому что пострадали крупные кинофестивали, которые привлекали в регион звезд большого экрана. На Дальнем Востоке всего несколько фестивалей, и, что важно, их нельзя прерывать, потому что это работа постоянного цикла, длящаяся круглый год. Но, к сожалению, пандемия внесла свои коррективы», – отметил Фёдор Щербаков.
В завершение выступления глава кинокомпании отметил, что сейчас в России появилась тенденция к созданию киностудий в регионах. Однако проще ввести практику ребейтов.
«Американцы уже давно не строят киностудии в Голливуде, а снимают вполне себе нормальное американское кино в Индонезии и Вьетнаме, потому что там есть все условия. Гораздо проще ввести практику «ребейтов» и возвращать кинематографистам те деньги, которые они потратят на съемки в определенных местностях. Практика такая уже есть, но она не очень распространена. В качестве примера можно рассмотреть Азербайджан. Я был на открытии большой кинокомиссии в Баку, понятно, что это не самая кинематографичная страна, но они тратят большие деньги на строительство инфраструктуры для того чтобы привлекать к себе киношников со всех уголков земли», – говорит Федор Щербаков.