Называется она «В поисках Белого Дракона» (12+)
«Чёрному квадрату» Казимира Малевича, символизирующему предел визуальной изобразительности, 106 лет. Белому Дракону китайцев, примерно, столько же, сколько бумаге, то есть, около двух тысяч лет, — говорит искусствовед Наталья Левданская, куратор выставки. — Именно тогда какой-то художник, проведя кистью с тушью по белому листу бумаги, нарушил таящуюся в нём гармонию и вынужден был взять на себя ответственность за создание новой.
Начиная с 70-х годов прошлого века, Фёдор Морозов, заражённый страстью к мировому искусству XX века и начитавшийся книг Елены Завадской о древней философии и искусстве Китая, вступил в сложные, порой мучительные, но жизненно для него важные отношения с «Белым Драконом».
Тридцать лет (с 1978-го по 2010-й) продолжались поиски сопряжения двух абсолютных противоположностей в изображении: дао — бумажной «чёрной» абстрактной живописи погружения и фигуративной живописи, обращённой к зрителю, несущей свет через цвет на холсте, олицетворённой для Морозова образом Касталии из «Игры в бисер» Германа Гессе (серии: «Вода и Камень», «Дао и Касталия», «Инь и Янь»)».
Эти поиски привели мастера, к тому времени уже известного художника, к внешне неожиданному результату — «МЕЙЛСТРИМУ». Так назывался большой цикл работа Фёдора Морозова, в котором он «отправлял послания» историческим и культурным событиям, в основном — известным художникам.
Базой для такого оригинального творческого высказывания Фёдору Михайловичу послужила собственная оригинальная история искусства XX века, собранная им по крупицам — вопреки железному занавесу, полному запрету на знакомство советской интеллигенции с современным мировым художественным процессом.
«С 2014 года в Facebook Морозов создал и ведёт до сих пор «Клуб любителей искусства XX века», — говорит Наталья Левданская. — Сегодня Клуб насчитывает восемнадцать с половиной тысяч участников и занимает не последнее место среди лучших познавательных любительских сайтов FB.
На выставке художник впервые представляет работы–послания и работы, созданные в соответствии с идеей Дао (Белого Дракона) и Духа феномена Касталии Германа Гессе.
Нарушая идеальную белизну листа мазками краски, Фёдор Михайлович получает пространственную композицию, в которой на каком-то этапе, вдруг, интуитивно обнаруживает некую связь, ассоциацию с творчеством одного из множества хорошо ему известных по его истории искусств художника.
Сосредоточивает своё внимание на этом, завершает композицию и вклеивает почтовый конверт с именем проявившегося адресата. Послание готово!».