Об этом заявил президент ВАРПЭ Герман Зверев в ходе онлайн-встречи с журналистами дальневосточных изданий 14 декабря. Он отметил, что после того, как документ был размещён для общественного обсуждения, в адрес Министерства сельского хозяйства России поступило много предложений и уточнений со стороны профильных структур.
— Безусловно, происходит обсуждение деталей — типы инвестиционных объектов, сроки реализации предусмотренных госпрограммой мероприятий. Однако никакого конфликта, ситуации «стенка на стенку» нет, — заверил Герман Зверев.
По его словам, немалая заслуга в этом принадлежит руководителю Росрыболовства Илье Шестакову, поскольку по его инициативе было развёрнуто широкое обсуждение механизма инвестиционных квот.
Президент ВАРПЭ отметил, что в японской управленческой культуре есть метод, название которого в переводе означает «окапывание корней». В их чиновничьей практике не принято принимать поспешных решений, наоборот, долго готовить его. И это метафорически сопоставимо с процессом окапывания корней дерева. Таким образом, участники этой работы приходят к пониманию и принятию совместных решений.
Рыбопромышленники также весь уходящий год на разных площадках обсуждали концепцию второго этапа инвестиционных квот.
— Концепция этого документа не является новостью для нас, уже не раз обсуждалась, поэтому степень восприятия идеи отраслевым сообществом уже достаточно высокая, — заявил Герман Зверев. — Поступивший в Минсельхоз РФ законопроект собирает много предложений, уточнений со стороны профильных ведомств. Будет обсуждаться не только сам проект закона, но и пакет нормативно-правовых актов. Они очень важны, поскольку будут определять главные объекты второго этапа инвестиционных квот.
Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников призвал руководителей других отраслевых объединений — региональных ассоциаций, руководителей предприятий принять активное участие в обсуждении законопроекта.
Отметим, механизм инвестиционных квот, больше известных как «квоты под киль», предусматривает получение квот на вылов водных биоресурсов в обмен на обязательство построить добывающий флот или береговые рыбоперерабатывающие заводы. Если в первом этапе программы распределялись квоты на добычу рыбы как на Дальнем Востоке, так и на Севере страны, то вторая волна программа коснётся только дальневосточных квот на добычу минтая и сельди.