Средства предназначались на реабилитацию больной дочери Уваевой. Однако, получив сумму, она начала обвинять Юдина в даче взятки, а правоохранители не могли игнорировать подобные сообщения.
Помощь ребёнку — взятка?
Михаил Юдин — довольно заметный приморский политик. Он три раза успешно избирался в мунком Славянки, участвовал в выборах главы Славянки, в этом году боролся за мандат депутата Заксобрания, набрав серьёзное количество голосов. Логично, что на хасанщине Юдина не только хорошо знают, но и доверяют ему. Так что новость о его задержании для многих стала шоком.
Удивляет и другое — семьи Юдиных и Уваевых хорошо знакомы. Сам Михаил тесно общался с Ольгой в детстве, их отцы и вовсе долгие годы работают вместе.
«С Геннадием Фёдоровичем Уваевым, который учителем физкультуры работал в школе и учил мою жену, он был учителем у моей жены, и дальше по спортивной линии… Да, мы дружили с отцом. С Вячеславом Геннадьевичем Уваевым мы работаем со дня основания нашей школы по сегодняшний день. Сегодня он трудоустроен в нашей автошколе. Более того, по его просьбе мы трудоустраивали и Ольгу Уваеву-Димахову, она у нас работала некоторое время», — рассказал в интервью отец Михаила Юдина Владимир.
Само собой, Михаил не мог не знать о недуге дочери Уваевой, в связи с которым необходима постоянная медицинская помощь. Юдин постоянно помогал подруге детства, решил помочь и сейчас, даже несмотря на имеющиеся между ними политические разногласия. За что и поплатился.
Война интересов против здравого смысла
Близкие Михаила Юдина уверены, что в деле не всё так чисто. Что же заставило Ольгу Уваеву «передумать» и заявить, что деньги, предназначенные её дочери, на самом деле взятка?
Владимир Юдин, отец Михаила, уверен, что вся ситуация — это «плод коллективного измышления группы людей».
«Я считаю, что это непорядочно. Такой поступок – конечно, непорядочно. Это называется «программирование». Запрограммировать заранее. Спланировать и подставить. Подставить можно легко и просто. Этих случаев в истории человечества много», — сказал Владимир Юдин.
Произошедшее он считает банальной провокацией со стороны Уваевой.
По нашему мнению, Ольга Уваева действует в интересах компании «ВостокБункер», занимающейся перевалкой нефтепродуктов в Славянке. «ВостокБункер» нередко мелькает в скандалах, связанных с разливами нефти в водах Хасанского района, считающегося туристической жемчужиной Приморского края.
Только в августе местные жители вышли на масштабный митинг против зловония, разливающегося по посёлку из-за деятельности «ВостокБункера». У многих от сильного запаха постоянно болела голова, были проблемы с дыханием. Больше всего люди переживают из-за возможной реакции на испарения мазута у детей, тем более, что в районе, примыкающем к котельной, расположены школы и детские сады.
Интересно и то, что сейчас компания периодически находится под угрозой банкротства, её первоначальные учредители — в розыске по обвинению в мошенничестве. Так что все попытки «играть в политику» могут быть связаны как раз со стремлением собственников сохранить бизнес на плаву.
В этом году руководство «ВостокБункера» смогло сформировать лояльный состав мункома Славянки — весомая часть действующих депутатов, так или иначе, работает в интересах нефтяников. Михаил Юдин с некоторыми коллегами остался в меньшинстве.
Будучи неравнодушным человеком, действующим в интересах жителей родного посёлка, Михаил боролся за чистый воздух в Славянке, за море, в котором смогут отдыхать ещё многие поколения приморцев. В числе прочего, он планировал проверить деятельность «ВостокБункера» и составил соответствующий запрос. Но завершить начатое он не успел: вмешались правоохранители.
«Кого посадили (пока на два месяца)? Депутата Юдина, который призвал правоохранительные органы проверить деятельность «Восток Бункера». Призвал, потому что получил десятки обращений избирателей с жалобами на дурной запах от этого предприятия. Кто написал заявление? Женщина, прославившаяся тем, что публично сожгла портрет губернатора Приморья. А теперь она примыкает к группе депутатов от правящей группировки, связанной с тем самым «Восток Бункером». Что-то в Славянке не так, если политика перешагнула через мораль», — рассуждает известный в Приморье журналист Андрей Калачинский.
К слову, Михаил Юдин явился к правоохранителям сам — нетипичное поведение для любого преступника. Одно это заставляет задуматься о его невиновности. Окончательное решение будет принимать суд. Однако для друзей и знакомых Юдина, его семьи, журналистов, изучивших детали резонансного дела, сомнений нет: вердикт — невиновен.