Posted 27 февраля 2022, 07:05
Published 27 февраля 2022, 07:05
Modified 17 августа 2022, 09:12
Updated 17 августа 2022, 09:12
— Не стану скрывать, что я очень волнуюсь, как, наверное, и все сограждане сегодня, — сказал Виктор Горчаков. — Но должен чётко заявить: по большому счёту те события, которые мы наблюдаем сегодня, начались ещё в декабре — с заявления президента России и обращений, которые были посланы нашим зарубежным партнёрам (конечно, это не совсем подходящее определение, но…). Было очевидно: они отнесутся к этому максимально недоброжелательно, будут тянуть — так оно и случилось.
Позже президентом были сделаны заявления о том, что в случае глубокого непонимания, которое сложилось, мы будем принимать разного рода меры, в том числе и военно-технического характера. После таких заявлений стало ясно, что у нас только один путь — идти вперед.
Виктор Горчаков подчеркнул: всё, что происходило дальше, с декабря прошлого года до 24 февраля, направляло события только по одному возможному пути.
— Этот шаг естественный, последовательный. Я не знаю, был ли он запланирован руководством страны, но логика развития событий такова, — сказал он. — У нас есть обязательства, которые были высказаны руководством страны, Госдумой — по поводу регионов на границе с РФ, Донбасса и прилегающих территорий.
Восьмилетние разговоры затянулись. Если бы мы не стали ничего делать, стало бы ясно, что Россия слаба и просто блефовала, ничего не может или боится, или сильно дорожит дружбой с президентами разных стран.
Виктор Горчаков отметил и то, с каким пренебрежением отнеслись к заявлениям и позиции России западные государства и особо — господин Зеленский.
— Было очевидно, что он уверен: надо тянуть время. Дожидаться, когда все банки отключат наши финансовые системы, окажут максимальное воздействие, грубо говоря, принудят вступить Российскую Федерацию в переговоры с ним, и он будет испытывать чувство победы, — заметил Виктор Васильевич. — Да и вообще предшествующие месяцы и нынешняя ситуация сорвала все маски и ясно обозначила, кто есть кто и кто чего стоит. Тот же президент Франции, начавший вводить санкции и выделять оружие для Украины, та же Германия, по поводу которой мы так радовались, что у нас самый большой объем внешнеторговых связей.
Виктор Горчаков отметил: жители России никогда не испытывали особых иллюзий по поводу того, как к нашей стране относятся некоторые государства.
— Но вот чтобы так… Когда все дружно сообщают, какие платежные системы, какие банки они нам отключат, кого они персонально наказывают… Какое-то нелепое, нездоровое ликование в мире творится, мол, ура, наконец-то появилась возможность хотя бы теоретически оскорбить руководство России. Поэтому я считаю, что шаги правильные.
Виктор Васильевич выразил надежду на то, что министерство обороны, военнослужащие России и дальше будут проводить спецоперацию с максимальным сохранением социальной инфраструктуры, без ввязывания мирного населения в этот конфликт.