Мы попросили китаиста Юрия Уфимцева прокомментировать решение об открытии сухопутной границы, принятое российским антикоронавирусным штабом.
Наш собеседник специально созвонился со своими русскоязычными друзьями, живущими в Китае, чтобы поделиться сведениями «из первых уст». В Поднебесной всё ещё живут в условиях разгула COVID-19 и относятся к этой болезни с поощряемым на государственном уровне пиететом.
— У них же локдаун. В Шанхае 25 миллионов человек «взяли в кольцо» — ни въехать, ни выехать. Когда такие вещи происходят здесь, на границе, они тоже перекрывают, — говорит Юрий Уфимцев. — Нам-то всё равно — нет у нас ковида уже. В масках никто не ходит. А у них коронавирус есть. Для них важнее эпидемия. Они лучше торговать не будут, но будут ходить в маске. У них государственная политика определяется двумя словами, которые везде написаны по-английски — «no tolerant» — никакой терпимости.
Китаист подчёркивает, что для жителей КНР нет никаких послаблений в борьбе с новой инфекцией. И, глядя на непоколебимость позиции наших соседей в вопросе, иллюзий не питает.
— Вообще и я, и те китаисты, которые в КНР давно работают, прикидывали, что они откроются в 2025 году. То бишь три года ещё нам ждать нечего в любом случае. А сейчас сами китайцы уже говорят, что в 2030 году, наверное, не раньше, — считает Уфимцев. — Туризм в том виде, в котором он был раньше, его уже не будет. Ближайшие три года точно. Никто вас туда не пустит, и оттуда никого не пустит.
Приводя для наглядности пример того, как в КНР относятся к противостоянию с коронавирусом, собеседник «Восток-Медиа» рассказал про историю с российским водителем-дальнобойщиком.
— Был случай в Суньфэйхе, когда наш камазист заехал туда. А там заехал — въехал — всех проверяют. У него обнаружили ковид. Его быстро выпнули (в РФ — прим. ред.). Так они за трое суток всю сеть распутали — 378 человек, с кем он общался. Он ездил в магазин на такси — нашли такси. Потом такси везло бабушку на вокзал — нашли проводников, всех. Их просто всех собрали и посадили на карантин. Представляете, как они к этому относятся? — живописует китаист.
Отметим, что в Приморском крае люди даже начали создавать группы в соцсетях и мессенджерах. «Рано или поздно, но Китай откроется всё равно для туристов и помогаев», — гласит описание одного из таких сообществ.
— Просто у нас не так уж много людей, которым по карману поездки дальше Суньки, — пишет, радуясь перспективе на пару дней съездить в КНР Наталья.
Ей вторят другие — и предлагают даже организовать встречу на китайской территории.
— Да вот бы со всеми гульнуть в Китае, где-нибудь на площади. Устроить посиделки туристов из Приморья, — поддерживает энтузиазм Екатерина.
Но эксперты непреклонны и настаивают на том, что «Китай нам только снится».
— Забудьте про Суньфэйхе, пива попить к Соне-Ане сходить. Это всё в прошлом, — резюмирует Юрий Уфимцев. — Великая китайская стена, и вы её с нашей стороны не пробьете. Они только сами — откроют или нет. Для Китая, который мыслит веками, три года — это вообще тьфу.