Posted 23 мая 2022,, 06:42

Published 23 мая 2022,, 06:42

Modified 1 сентября 2022,, 05:55

Updated 1 сентября 2022,, 05:55

«Что-то тут нечисто» — что стоит за сообщениями об отравлении арсеньевским мороженым?

23 мая 2022, 06:42
Как минимум о трёх случаях отравления мороженым сообщили приморцы в социальных сетях за последний месяц. Причем, судя по публикациям в соцсетях, все инциденты связаны с продукцией одного и того же производителя — «Арсеньевского молочного комбината».

В конце апреля и начале мая ряд региональных СМИ сообщили со ссылкой на публикации приморцев в соцсетях о нескольких случаях отравления мороженым.

Первый инцидент, судя по материалу сетевого издания «Золотой Рог», произошёл 18 апреля. Внимание журналистов привлекла анонимная публикация в одном из сообществ Владивостока о том, что два жителя города купили упаковку пломбира в обеденный перерыв и съели по небольшой порции. Вскоре после этого, с их слов, обоим стало плохо, а симптомы пищевого отравления держались почти сутки. Однако личности «отравившихся» в публичную плоскость так и не попали, а всевозможные комментаторы поставили под сомнение причастность производителя к факту отравления.

Похожая история случилась с ребёнком, которому мама купила стаканчик мороженого. С её слов, буквально через полчаса малыш почувствовал себя плохо, в поликлинике на следующий день диагностировали острое пищевое отравление. Об этом родительница поведала в социальных сетях, однако, как и в предыдущем случае, реальных контактов администраторы группы не опубликовали, а комментаторы заняли похожую позицию.

В начале мая по аналогичной схеме жительница Артёма рассказала своим подписчикам, что после употребления мороженого с отравлением слегла вся её семья.

Примечательно, что все три упомянутых раза речь шла о продуктах «Арсеньевского молочного комбината», а публикации содержали чеки о купленной продукции. Сам производитель тоже не остался в стороне — увидев публикации, представители комбината пытались через паблики выйти на связь с пострадавшими, а также связались со СМИ, сделавшими последующие публикации. В планах комбината была проверка точек реализации, в которых купили злосчастное мороженое.

Однако, как известно, дымя без огня не бывает: если единичный инцидент можно было бы назвать случайностью, а двукратный — роковой случайностью, то три истории про отравление мороженым одного и того же производителя — если и не явная закономерность, то как минимум повод задуматься.

Впрочем, ознакомления с информацией о предприятии, размещённой в открытых источниках, оказалось достаточно, чтобы сделать вывод, что принимающим систематический характер сообщениям об отравлениях арсеньевским мороженым вряд ли стоит удивляться — даже если отравление спровоцировали сами потребители или магазины, допустившие нарушения при хранении продукции, картинка вырисовывается далеко не радужная. Если вчитаться повнимательнее, то, напротив, задаёшься вопросом, о каком количестве отравлений широкая общественность не узнала — судя по комментариям вполне реальных пользователей социальных сетей к постам о трёх указанных случаях таковые имели место быть.

Как выяснилось, с соблюдением различных требований действующего законодательства, в том числе и санитарных норм на «Арсеньевском молочном комбинате» давно всё не очень хорошо.

Так, в августе 2018 года Арсеньевский городской суд признавал предприятие виновным в административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения». В частности, был выявлен ряд нарушений при производстве хлеба и хлебобулочных изделий, которые выпускает предприятие. Было установлено, что хлеб выпекается в заводской столовой, предназначенной для питания работников, помещение и оборудование которой не соответствует нормам технологического процесса по производству хлеба и хлебобулочных изделий: не исключает встречные и перекрёстные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, не обеспечивает возможность осуществления необходимой мойки и дезинфекции оборудования и производственного инвентаря, подготовка сырья и просеивание муки осуществляется в помещении столовой, предназначенном для хранения скоропортящейся продукции, выпечка осуществляется в горячем цехе столовой, где осуществляется приготовление блюд общественного питания и т. д.

В том же 2018 году проверка Роспотребнадзора выявила нарушения требования технических регламентов Таможенного союза в части маркировки молочной продукции. Так, например, при оценке записей, внесенных в «журнал по контролю готовой продукции», были установлены факты несоответствия дат выработки молочной продукции датам её приемки и оценки по органолептическим и физико-химическим показателям. Специалисты ведомства пришли к выводу, что молочная продукция маркируется датой изготовления на день-два вперед. Такие действия производителя, удлиняющего срок годности молочной продукции, являются противозаконными и свидетельствуют об умышленном обмане потребителей, недостоверности информации относительно фактической даты изготовления и упаковки молочной продукции.

Зафиксировали специалисты Роспотребнадзора и то, что на предприятии не обеспечены условия для обеззараживания емкостей, предназначенных для розлива питьевой воды: по факту вода питьевая разливается вручную через шланги непосредственно в бутылку, в рамках производственного лабораторного контроля не проводятся исследования качества и безопасности.

Проверка предприятия, проведённая специалистами Роспотребнадзора год назад — летом 2021 года, выявила и вовсе устрашающие вещи.

В частности, было установлено, что предприятие нарушает нормы обращения с твердыми-бытовыми отходами, а в сырьевом складе не соблюдаются температурные условия хранения пищевой продукции.

«При визуальном осмотре в здании в цехе производства творожных десертов цех изготовления творога визуально обнаружена живая особь насекомого (таракан); при наличии договора на дезинсекцию со специализированной организацией, своевременно не подана заявка на проведение дезинсекционных работ в помещениях», — говорится в протоколе.

Кроме того, специалисты выявили, что творог с массовой долей жира 9 процентов не соответствует требованиям технического регламента таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».

«Исследованный образец продукции фактически не является творогом», — написано в заключении.

Аналогичная история с творожной массой с сахаром и ванилином.

«Допущен к работе сотрудник без полного медицинского обследования: в личной мед. книжке отсутствуют сведения о серологическом обследовании на брюшной тиф. Несоблюдение требований технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих обязательные требования к пищевой продукции и связанным с требованиями процессам производства, а также требованиям к маркировке, создает угрозу здоровью человека», — вот ещё одна выдержка из документа надзорного органа.

И это только малая часть тех нарушений, которые фиксировали на «Арсеньевском молочном комбинате» различные инстанции за последние несколько лет. Список можно продолжать ещё довольно долго.

"