С 1 июня текущего года вступило в силу требование об обязательной маркировке ряда молочных продуктов, среди которых мороженое. Корреспондент «Восток-Медиа» решил проверить, как действует система обязательной маркировки и в чём её польза для потребителя.
Вооружившись смартфоном с загруженным в него приложением «Честный знак», представитель редакции для проведения эксперимента выбрал в магазине три вида мороженого. Это эскимо «Российское» от «Чистой линии», пломбир в вафельном стаканчике «Коровка из Кореновки», а также полукилограммовая упаковка пломбира производства «Арсеньевского молочного комбината». Выбор арсеньевского мороженого был при этом не случаен — именно к этому продукту в последнее время все чаще звучат публичные претензии потребителей.
И звучат они, по всей видимости, не зря. Если продукция брендов «Коровка из Кореновки» и «Чистая линия» проверку прошла успешно, получив от «Честного знака» зелёный свет, то по поводу пломбира от «Арсеньевского молочного комбината» национальная система маркировки выдала предупреждение.
«Сомнительный товар. Мы не можем гарантировать, что товар качественный и безопасный, потому что выполнены не все требования маркировки. Если вы нашли такой товар на полке, сообщите о нарушении», — предупреждает «Честный знак» при вводе штрих-кода с упаковки пломбира «Арсеньевского молочного комбината».
Напомним также, что в конце апреля и начале мая ряд региональных СМИ сообщили со ссылкой на публикации приморцев в соцсетях о нескольких случаях отравления мороженым.
Первый инцидент, судя по материалу сетевого издания «Золотой Рог», произошёл 18 апреля. Внимание журналистов привлекла анонимная публикация в одном из сообществ Владивостока о том, что два жителя города купили упаковку пломбира в обеденный перерыв и съели по небольшой порции. Вскоре после этого, с их слов, обоим стало плохо, а симптомы пищевого отравления держались почти сутки. Однако личности «отравившихся» в публичную плоскость так и не попали, а всевозможные комментаторы поставили под сомнение причастность производителя к факту отравления.
Похожая история случилась с ребёнком, которому мама купила стаканчик мороженого. С её слов, буквально через полчаса малыш почувствовал себя плохо, в поликлинике на следующий день диагностировали острое пищевое отравление. Об этом родительница поведала в социальных сетях, однако, как и в предыдущем случае, реальных контактов администраторы группы не опубликовали, а комментаторы заняли похожую позицию.
В начале мая по аналогичной схеме жительница Артёма рассказала своим подписчикам, что после употребления мороженого с отравлением слегла вся её семья.
Примечательно, что все три упомянутых раза речь шла о продуктах «Арсеньевского молочного комбината», а публикации содержали чеки о купленной продукции. Сам производитель тоже не остался в стороне — увидев публикации, представители комбината пытались через паблики выйти на связь с пострадавшими, а также связались со СМИ, сделавшими последующие публикации. В планах комбината была проверка точек реализации, в которых купили злосчастное мороженое.