В этом уверен Владимир Макаров, председатель Владивостокской городской общественной организации ветеранов войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов, майор морской пехоты в отставке.
— Вы считаете, что специальная операция вооружённых сил России на Украине была неизбежна?
— Конечно. Рядом с наших границах развивался неонацизм, наш братский народ (а вообще я считаю, и президент наш неоднократно это подчёркивал, что русские и украинцы это единый народ) был поражён бациллой фашизма. Запад активно это поддерживал, а с 2014 года нацизм принял открытую форму — Донбасс, обстрелы, убийства мирных жителей. Ведь ни для кого уже не секрет, что науськиваемое Западом руководство Украины планировало захватить Донбасс. И наша спецоперация была превентивным ударом.
— Мы успели вовремя?
— Да, сумели предотвратить куда более катастрофичные потери, в первую очередь — среди мирных жителей. Если бы нацисты — а наверняка они бы шли в авангарде — ворвались в Луганск, Донецк, то эти города были бы стёрты с лица земли. И мирные жители уничтожены.
И я вас уверяю — нацисты бы не остановились на границах с Россией, они пошли бы дальше. Конечно, наша армия отреагировала, но потери были бы огромные!
— Города ЛНР и ДНР восемь лет обстреливались ВСУ, жили по сути в состоянии осады?
— Именно! Но самое ужасное в том, что население Украины в упор этого не замечало. Страшно подумать, как зомбировали жителей этой страны — от мала до велика, как им промывали мозги, что за 20 лет единый народ распался на два и теперь огромное число украинцев ненавидят Россию. А всё из-за того, что им внушили идеи нацизма, превосходства одного народа над другим. «Мы великие, мы лучше, а русские — это недочеловеки!». Вот так коричневая чума поражает народы. А ведь всего 32 года назад мы жили с ними в одном государстве и не делились на русских-нерусских.
— А теперь ведь совсем иная ситуация?
— Да, нынче — «москаляку на гиляку» и прыжки на площадях. В итоге Украина по сути лишилась суверенитета и стала управляться кураторами Запада и из-за океана, полностью от них зависеть. А цель Запада — это тоже всем известно — стереть всё русское.
— Но это невозможно, я правильно понимаю?
— Конечно. Просто господа на Западе всё время забывают, что есть не только Европа и США, но и Азия, Китай, Индия, другие здравомыслящие страны. Однополярный мир во главе с США исчез, его больше нет. А они этого не понимают.
— Вы морской пехотинец, вы можете судить о том, как продвигается спецоперация, как работает наша армия?
— Тут главное слово — спецоперация! Мы не захватываем чужую территорию, не воюем с народом. Мы помогаем Украине сбросить тот режим, который захватил власть и разделяет единый народ идеологией нацизма. Когда все закончится, сам украинский народ будет решать, как ему жить. Но терпеть на своих границах фашистский режим, создающий угрозу жизни граждан России, её национальной безопасности, терпеть было нельзя. И мы не стали.
Так что президент Путин принял правильное решение, введя войска на Украину, ставшую вассалом Запада.
— Многие говорят, мол, слишком медленно продвигаемся…
— Специалисты… Мы пришли освободить народ, а не стирать города с лица земли. Мы помним, что Украина — это дети, женщины, старики и многие из них ненавидят нацистов. Тем, кто мечтает о победных реляциях, могу сказать одно: чем быстрее движется армия, тем больше потерь. Нам это не нужно. Мы не стреляем по больницам и школам, не стреляем в мирные дома. Наши ребята проливают свою кровь за жизни мирных украинцев.
— Приморцам, добровольцам, тем, кто сегодня идет на службу по контракту, что бы вы сказали, Владимир Иванович?
— Что они все герои! Все до единого! И пожелал бы им вернуться всем живыми и здоровыми домой. Что я глубоко уважаю каждого, кто принял решение отправиться на СВО. Я бы и сам пошёл, но мне уже 63 года, не берут…
Отдельно хочу обратиться к ветеранам горячих точек, которые уже имеют боевой опыт и теперь снова идут добровольцами. Мужики! Храни вас бог! Помогайте там парням-контрактникам, будьте им наставниками. И возвращайтесь с победой!