Posted 23 июня 2022, 07:35
Published 23 июня 2022, 07:35
Modified 18 сентября 2022, 15:17
Updated 18 сентября 2022, 15:17
Например, во время мероприятия на водноспортивной станции ТОФ во Владивостоке участники — в том числе представители органов власти, общественники, студенты, неравнодушные жители Владивостока выложили джутовой нитью символ «Z», а после выстроились с горящими лампадками в руках в виде символа «V».
— Эти буквы — символы верности долгу, чести и мужества, так я считаю, — говорит Евгения Серебрянская, актриса Приморского драматического театра молодёжи. — Мой дед воевал, он имел множество боевых наград. Моя бабушка была актрисой и постоянной участницей фронтовых бригад — вместе с другими артистами «Мосфильма» она постоянно выезжала на передовую и поддерживала боевой дух бойцов. Они — как и мои родители — учили меня любви к своей стране, учили гордиться её историей, учили, что Родина всегда права. И самое подлое, что может быть, — это плевать ей в спину в переломные, сложные времена. Поэтому я считаю, что мы просто не имеем права не поддерживать спецоперацию на Украине, не имеем права плевать в спину своим ребятам, которые там сейчас борются с нацизмом. Я не понимаю, как можно — помня о событиях в Одессе в 2014-м, например, помня об Аллее ангелов в Донбассе, помня обо всём, что творили с русским языком, с русской культурой на Украине, с памятниками воинам Великой Отечественной, спасавшим мир от заразы фашизма, не поддерживать спецоперацию.
Нашим бойцам на СВО хочу пожелать сил, терпения, здоровья, бодрости духа, чтобы они возвращались домой к семьям здоровыми, живыми.
И всему миру хочу пожелать мудрости, людям всех стран, особенно тем, кто сегодня кричит о «культуре отмены всего русского». Какая дикость и нелепость — запрещать Пушкина, Толстого, Чайковского. Смешно! Они уже в вечности навсегда, а все эти «отменятели» канут в Лету уже завтра. Потому что есть великая русская культура. В мировом масштабе.
Мнение коллеги, партнёра по сцене разделяет и Вадим Замараев, актёр Приморского краевого театра молодёжи
— Да, я считаю, что проведение СВО было неизбежным, — говорит он. — Для меня это было очевидно ещё в 2014 году. И я тогда внимательно следил за всем, что тогда происходило на Украине, с ужасом наблюдал за тем, как горели люди в Одессе. Уже тогда было ясно, что мы лоб в лоб столкнёмся с фашизмом. Жаль, что в 2014-м мы не пошли сразу до конца… Очень жаль.
Но хорошо, что мы вмешались сегодня, ведь было видно, как накачивается и идеологией нацизма, и оружием Украина.
Вообще для меня все эти события — очень личные. У меня отец жил недалеко от Славянска, так что для меня новости оттуда - как из родного дома. Я за происходящим пристально следил, по разным источникам, и прекрасно знаю, как и что происходит и происходило на самом деле на Украине. Нацисты украинские ведь на самом деле считают русских недочеловеками, как и граждан Донбасса. Обстрелы ЛНР и ДНР — они восемь лет шли! А вспомните, как 9 мая «Азов» заходил в Мариуполь, что там творилось, какая была беда!
И потому для меня своего рода шок от того, как некоторые люди воспринимают спецоперацию как зло, выставляя нашу страну монстром, который решил погубить беззащитную Украину. Для начала — Украина не беззащитна, и, судя по тому сопротивлению, которое оказывается, и по оружию, которое используется, её по сей день накачивает Запад и всячески поддерживает, науськивает, как науськивал все эти восемь лет. И для нас, для России, проведение спецоперации стало вопросом выживания!
Я хочу пожелать нашим приморским ребятам, которые там ведут борьбу с далеко не безобидной страной, со страной неонацизма, вернуться живым домой с победой.