Своей участи рыбаки ожидали под арестом с осени 2019 года.
Финальный вердикт можно назвать мягким - десять человек признали виновными, но решили отпустить как отсидевших своё в СИЗО, ещё двое были оправданы, и только два оставшихся фигуранта дела будут отбывать тюремные сроки.
Такое проявление милосердия может иметь логичное объяснение.
Доцент кафедры международных отношений ДВФУ Артём Лукин допускает, что суд принял не самое суровое решение, чтобы не портить отношения России с КНДР в сложных внешнеполитических условиях.
Впрочем, освобождение из-под стражи совсем не гарантирует возвращение домой. Здесь у рыбаков перспективы весьма мрачные.
«Северная Корея закрыта. Даже послы КНДР, которые срок отработали, не могут туда вернуться. Пока граница не откроется, никто, в том числе рыбаки, туда не въедет. Они будут здесь, в России», - считает собеседник.
Для Приморья такая политика северокорейского руководства таит скрытую выгоду - в условиях жёсткого карантина маловероятно повторение событий трёхлетней давности.
Тогда, в 2019 году, сотни рыбацких лодок заплывали в воды региона со стороны КНДР.
«Такое массирование браконьерское вторжение действительно было беспрецедентным», - отметил доцент кафедры международных отношений.
Поход к соседским берегам мог быть вынужденной мерой для северокорейских рыбаков, которым у себя ловить стало уже нечего.
Артём Лукин полагает, что «вторжение» 2019 года происходило с молчаливого одобрения северокорейских властей.
Реакция России на наплыв браконьеров не беспокоила руководство страны. В Пхеньяне понимали: серьёзных последствий не будет.
«Арестуют каких-то там рыбаков, конфискуют их утлые лодочки. Ну и что?», - объяснил эксперт возможный ход мыслей руководства КНДР.
Ранее «Восток-Медиа» подробно писало, какое решение суд принял по делу задержанных в 2019 году рыбаков.