Удар ножа - вот вся судьба: во Владивостоке осмысляют трагедию

20 июля 2022, 10:19
Выставка Михаила Павина «Такие, брат, дела» (16+) — весьма нетипичная для Приморской краевой картинной галереи — имеет огромную популярность у молодёжи. Художник говорит с молодыми на одном языке.

Выставка раскрывает сразу четыре ипостаси Михаила Павина как человека искусства — в зале представлены фотографии, компьютерная графика и выполненные на 3d-принтере скульптуры. Кроме того, музыкальное сопровождение выставки Михаил Павин так же придумал и записал сам.

Основной темой представленных работ можно считать тему «ножа судьбы», который, по словам Михаила Павина, прошёлся по всем нам, по всему миру в феврале нынешнего года, разделив время на «до» и «после». Как воспринимает художник новую реальность, показывает выставка.

— Это по сути парафраз того, что происходит в мире, это момент, когда уже невозможно молчать, хочется всё рассказать и подытожить, не оставаясь в стороне от происходящего, — говорит Юлия Блаженкова, куратор выставки. — Вся экспозиция, в которой представлено более сорока экспонатов из мастерской художника, состоит как будто из тайных писем, которые следует дешифровать, чтобы понять. Работы несколько сюрреалистичны, полны смутной тревоги, ощущения неопределенности, вносящей беспорядок в душу.

В проекте откровенно отсутствует желание автора поразить зрителя совершенством форм и эстетикой сюжетов. Наоборот, он словно настаивает на том, чтобы зритель вёл с ним откровенный разговор. Каждый экспонат рассказывает о том, что наступило время перемен, которые невозможно игнорировать, их надо чувствовать, осмысливать, переживать вместе с художником.

Вся выставка — скорее инсталляция, представляющая собой нечто цельное и наполненное событиями, смыслами и символами.

По книге отзывов на выставке видно, что особенно она «зашла» молодым зрителям, как говорится «от 16 и старше». Как рассказали в галерее, в этом и была цель — стать ближе к молодёжи, отойти от консервативно-привычного образа «храма искусств». «Такие, брат, дела» отлично выполнила свою цель.

— В книге «Искусство видеть» английский писатель и художник Джон Бёрджер, рассуждая о картине с пшеничным полем написал, что эта его последняя работа, а потом добавил: «Посмотрите, как изменилась картина после того, как вы об этом узнали!», — говорит Юлия Блаженкова. — Информация меняет вещи. И наша выставка именно об этом.

#Новости #Культура #Выставка #Приморская государственная картинная галерея
Подпишитесь