Posted 27 июля 2022, 01:26
Published 27 июля 2022, 01:26
Modified 1 сентября 2022, 06:19
Updated 1 сентября 2022, 06:19
— Друзья, сегодня мой последний рабочий день в должности директора Кроноцкого заповедника, — сообщил Пётр Шпиленок в своём telegram-канале.
Директором заповедника в Камчатском крае он работал с марта 2017 года.
Между тем буквально несколько дней назад в СМИ Камчатки появились сообщения, что директор останется, перейдя на должность заместителя директора. Обязанности руководителя начал исполнять бывший замглавы Кроноцкого заповедника Всеволод Яковлев.
«Работа на территориях не приостанавливалась и не останавливалась ни на один день», — сообщили в Минприроды России.
Правда, эти сведения идут вразрез с той информацией, которую публиковали на официальном сайте Кроноцкого заповедника.
Напомним, организация оказалась в центре внимания общественности из-за уголовного дел в отношении нескольких её высокопоставленных сотрудников по обвинению в растрате и присвоении бюджетных денег.
Пётр Шпиленок пытался повлиять на ход расследования, объявив о намерении уйти в отставку. А с сайта заповедника даже была сделана ссылка на «сайт-расследование», где под сомнение ставились выводы официального следствия и решения суда.
Несмотря на это, начальник научного отдела Дарья Паничева, заместитель директора по науке и экологическому туризму Роман Корчигин и заместитель директора по финансовому и правовому обеспечению Оксана Терехова получили тюремные сроки.
Именно вскоре после вынесения приговора на сайте учреждения появилось сообщение о временной приостановке приёма туристов и учёных на территории заповедника. Это решение объяснили потерей трёх ключевых сотрудников.
Теперь же, судя по всему, работа заповедника возвращается в привычное русло.
— Я не чувствую за собой морального права оставаться директором заповедника и делать вид, что ничего не произошло. Я не знаю, насколько это рационально. Но порой в жизни бывает, что у нас не остаётся ничего, кроме внутренних принципов и убеждений. Обесценивая их, мы обесцениваем и делаем слабее в первую очередь себя, — сообщил Пётр Шпиленок. — Мне совершенно без разницы, на каких позициях работать, главное — испытывать радость и вдохновение от своего служения, нести пользу делу охраны природы, своей Родине. Это было и на должности госинспектора, и директора. Пока всё это творится с нашими ребятами, я не могу продолжать так же, как и прежде, вкладывать душу в заповедник. Сейчас главная задача — людей спасти, всё остальное для меня на второй план ушло.
Шпиленок отметил, что «благодарен Министру природных ресурсов и экологии Александр Александровичу Козлову за то, что он высоко оценил работу коллектива за последние годы и поддержал кандидатуру из нашей команды на должность нового директора».
Стоит напомнить, что интересантом уголовного преследования сотрудников Кроноцкого заповедника камчатские журналисты ещё три года назад называли Глеба Франка.
Зять российского олигарха Тимченко замахивался на проект, который мог уничтожить Кроноцкий заповедник как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он собирался построить обводной канал на реке Кроноцкой.
Цель этого строительства была проста — разводить в озере Кроноцком дикое стадо нерки, чтобы в перспективе ловить и продавать дорогостоящую рыбу. Специалисты уверены, что такая бизнес-инициатива напрочь бы угробила экосферу заповедника.
— В это сложное время, пока ребята находятся за решёткой, самое важное — не допустить возврата на территории браконьерства. Многие ещё помнят период борьбы с браконьерством в конце 2000-х. Нельзя допустить, чтобы на территории заповедника снова завелась эта раковая опухоль, тогда становится бесполезной вся остальная деятельность Учреждения. Всеволод Михайлович — опытный и мудрый руководитель. Я уверен, что он этого не допустит. Но в то же время, сейчас произошёл один из самых серьезнейших кризисов, которые приходилось переживать нашему коллективу. Как я могу оставить заповедник в такой ситуации? Да никак. Я ухожу с должности директора, но остаюсь в команде на должности заместителя директора. Мы вместе пройдём через все эти испытания, — заявил Пётр Шпиленок.