Posted 28 июля 2022,, 05:12

Published 28 июля 2022,, 05:12

Modified 1 сентября 2022,, 03:15

Updated 1 сентября 2022,, 03:15

Письма, которые потрясли Владивосток: 36 лет в одной выставке

28 июля 2022, 05:12
Одна из самых трогательных, самых искренних выставок в Объединённом музее-заповеднике истории Дальнего Востока имени Арсеньева — часть его постоянной экспозиции. «Элеонора Прей. Письма из Владивостока» (12+) называется она.

История Элеоноры Прей невероятна и удивительна в первую очередь потому, что она — настоящая. В 1894 году американка Элеонора Лорд Прей приехала с мужем на самый краешек России. Думала — на пару лет. А прожила во Владивостоке до сентября 1930-го… Похоронила мужа, вырастила дочь, да что там — больше трети жизни провела она в городе, который полюбила всем сердцем, всей душой. Возможно, Элеонора Прей никуда бы отсюда и не уехала, если бы не решение советской власти очистить Владивосток от иностранцев…

Все 36 лет жизни во Владивостоке Элеонора Прей писала письма. Кузинам, знакомым, родным… И описывала свою жизнь — а каждый её кусочек, каждая минутка была связана с Владивостоком. Как ходила за покупками. Как проводила лето на даче на полуострове Де-Фриз. Как встречала новый год с друзьями — весьма известными жителями Владивостока. Какие спектакли и концерты идут в городе. Как его тревожат разные события — от приезда цесаревича Николая Второго до русско-японской и Первой мировой войны, от интервенции до установления советской власти.

В её письмах такое множество бытовых мелочей, деталей жизни, которое не найти ни у одного историка — он бы ими просто пренебрёг, ну, а нам дороги именно такие мелочи…

Письма Элеоноры Прей были изданы — благодаря титаническому труду по переводу на русский язык, который осуществила профессор Биргитта Ингемансон, — в издательстве «Рубеж», а главное — стали основой выставки. Вот они, часть, переснятая на полотна, вот они звучат из динамика… Вот она, жизнь одной самой настоящей, непридуманной женщины, которая сделала для Владивостока больше, чем многие другие.

Она просто писала письма. И они сделали её частью истории города. Навсегда.

"