Как сообщает tass.ru, Буцаев пояснил, что в ходе утилизации отходов инвестиции возвращаются за счет РОП в виде платежей, которые производителем продукта, подлежащего утилизации, должны уплачиваться как экологический сбор. Второй путь предусматривает прямые договоры с утилизатором. «Институт очень хороший, но правоприменение в этом институте очень сложное», — считает руководитель РЭО.
Функция администрирования РОП сегодня возложена на Росприроднадзор. Хотя в виде тарифа население уплачивает 200 миллиардов рублей, но экосбор не превышает пяти миллиардов рублей. Это не дает окупить возведение достаточно дорогостоящих объектов, которые занимаются утилизацией отходов.
Буцаев рассказал о предприятиях, имеющих мощности в 50 тысяч тонн, но перерабатывающих только 200 и 300 тонн. Но, если смотреть по актам, все якобы удалось утилизировать. В итоге этим предприятиям больше не надо платить за утилизацию, а отходы затем захораниваются на полигонах.
Поэтому было решено разработать изменения в федеральный закон, которые бы встали на пути подобных злоупотреблений. А сама система сделалась бы намного понятней, прозрачней и, самое главное, эффективней. В том числе и для тех, кто работает на этом рынке.
По словам Буцаева, экосбор нельзя считать налогом. И он должен использоваться лишь для выплат участникам рынка, которые профессионально занимаются утилизацией. Его можно использовать для капитального и операционного возмещения затрат.
Эта система в настоящее время является лучшей в мире. И она важна, чтобы РЭО работал эффективно.
Владимир Путин дал обещание изучить этот вопрос.