Posted 20 августа 2022, 00:35
Published 20 августа 2022, 00:35
Modified 1 сентября 2022, 03:15
Updated 1 сентября 2022, 03:15
Лидия Иванова
Отметим, что в этом году художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев провёл во Владивостоке несколько дней: в рамках фестиваля он дирижировал такими оперными шедеврами, как «Жизнь за царя», «Мазепа».
Также маэстро встретился с представителями средств массовой информации края. И отметил, что у Мариинского театра давно и надолго сложились творческие связи с солистами и театрами и в Японии, и в Южной Корее, и в КНР.
— Мы сотрудничаем с великолепными солистами из этих стран и сегодня, и это сотрудничество никогда не прекратится, — отметил он.
Коснувшись темы репертуара Приморской сцены Мариинского театра, Валерий Гергиев заявил, что он считает необходимым перенести во Владивосток с основной сцены театра масштабные спектакли, входящие в «золотой фонд» русской оперы. Сегодня у Приморской сцены Мариинки есть все возможности, в том числе и с точки зрения наличия солистов, хора, для их исполнения. В ответ на вопрос, какие именно спектакли он имеет в виду, Валерий Абисалович назвал «Мазепу», «Жизнь за царя» и «Борис Годунов».
— Они должны идти во Владивостоке, на этой сцене, — сказал маэстро. — Ведь здесь есть оркестр и хор, показавшие себя с лучшей стороны.
Также Валерий Гергиев обрисовал политику развития Приморской сцены на ближайшие два-три года. Её цель — в кратчайшие сроки подготовить репертуар так, чтобы в нём были основные оперные спектакли — русская, итальянская, французская, немецкая и австрийская классика.
— Это необходимо, потому что театр должен иметь интересную, богатую афишу к тому моменту, когда во Владивостоке будет открыт крупный культурный центр международного класса и столица ДФО станет культурным форпостом России в АТР, — сказал он.