Posted 7 сентября 2022, 07:29
Published 7 сентября 2022, 07:29
Modified 26 сентября 2022, 05:38
Updated 26 сентября 2022, 05:38
— Это наша судьба, которую нужно понимать и использовать. Ничего страшного в этом нет. Если посмотреть исторически, то в советское время, во времена Российской Империи, во время первых открытий Камчатки, всегда открытия были связаны с теми, кто приезжал сюда. Многие потом оставались на всю жизнь.
В этом смысле Камчатка — как раз то место, которое тянет к себе ярких, неординарных людей со всей страны и которые именно на Камчатке реализуют свой потенциал. Камчатка была такой всегда и будет такой, в этом наше кредо. Это не значит, что нам не нужно удерживать наших ребят, нашу молодежь, конечно, да. Но в любом случае Камчатка будет развиваться и за счет тех, кто приехал.
Я приведу пример, наверное, самый яркий: датчане, Витус Беринг. Он знаменит не тем, что сделал что-то в Дании. Его коллега, участник его команды, Георг Стеллер, знаменит не тем, что он в Германии стал ботаником. Примеры можно продолжать: Алексей Чириков знаменит не тем, что он в Центральной России, где родился, реализовался, Владимир Атласов. Они реализовали себя на Камчатке как первооткрыватели.
Камчатка — это земля первооткрывателей. Мы хотим, чтобы наш город был городом первооткрывателей. Не в физическом смысле уже, а в плане открытий в сфере науки о вулканах, новых технологий, экологического мышления. Но мы — земля первооткрывателей, которая должна удерживать своих людей лучше и привлекать самых ярких.
— Развитие Петропавловска-Камчатского — это главная задача. Почему? Потому что этот вопрос больше всего волнует наших граждан. Когда ты спрашиваешь молодежь, когда спрашиваешь разные категории людей, когда спрашиваешь туристов: «А чего вам не хватает на Камчатке?», все называют город. И городом нужно заниматься. И городом нужно заниматься с поддержкой.
Поддержку мы получили — в лице президента Российской Федерации, в лице правительства. И эта поддержка позволяет мне говорить, что этот проект не останется на бумаге.
Самое плохое, что может случиться, это красивые картинки, которые мы поставим на полку или повесим на стену. Таких мастер-планов много по всей стране. Но поддержка дает такую уверенность: включенность бизнеса, который подтвердил публично, что верит в проект, и готов инвестировать, и то, что мы очень прагматично к нему подошли.
То есть, с одной стороны, план, безусловно, визионерский, но с другой стороны — очень прагматичный. Мы уже его реализуем. Мы уже сегодня реализуем проекты, которые там стоят. Проектируется музей, делается проект пешеходной зоны, изготавливаются элементы из перерабатываемого сырья, готовятся бизнес-проекты. И мы собираем это в одну картину. Проект уже в процессе реализации.
— Программа достаточно насыщенная. Это, безусловно, целый ряд важных соглашений, которые мы подписываем. Они касаются практических проектов мастер-плана, они касаются безопасности в информационной сфере, касаются разных аспектов практической нашей работы.
Потому что ВЭФ — это один из этапов, это никогда не отдельное мероприятие для меня. Это просто один из форматов нашей работы.
— Да, очень важный. Наверное, из вопросов, которые необходимо отметить, это сфера туризма. Мы видим огромный спрос на туризм. Растущая, самая динамичная отрасль. И, возможно, сейчас этот огромный, не охваченный туристический поток, удастся вовлечь в продукт, заработать деньги, это будет шанс, которым мы постараемся воспользоваться.
Отдельно я бы выделил вопросы, связанные с энергетикой. Вот только что закончилась сессия, где обсуждали очень амбициозные проекты, направленные как на закрытие внутренних потребностей через газификацию, так и перспективные проекты, в которых Камчатка является флагманом, используя современные возобновляемые источники энергии. И с точки зрения экспортного потенциала наша природа уникальна, она дает нам возможность энергией не только себя обеспечивать, но и зарабатывать на экспорте.
— Наверное, этот вопрос лучше задать жителям Камчатки. Мы четко выстраиваем связку того, что нужно сегодня, с тем, чтобы завтра это появилось.
— Безусловно, мы занимаемся этим вопросом. Мастер-план — это механизм, коммуникационный в первую очередь. Как объяснить работу архитекторов экономисту, бизнесу и населению и запросы населения поставить во главу угла.