Posted 31 октября 2022, 00:28
Published 31 октября 2022, 00:28
Modified 31 октября 2022, 00:38
Updated 31 октября 2022, 00:38
Депутаты Заксобрания Приморского края по предложению главы региона рассмотрели сразу в двух чтениях — втором и третьем — коррективы в закон «О регулировании земельных отношений в Приморском крае».
Суть изменений, которые прокомментировал председатель комитета ЗСПК по продовольственной политике и природопользованию, руководитель фракции ЛДПР Андрей Андрейченко — в усовершенствовании работы по решению проблем обманутых дольщиков. Действующая норма о возможности выделения земельного участка под застройку компаниям, которые готовы взять на себя обязанности по завершению долгостроев, остается. Однако отбор будет более тщательным — через инвестиционный совет при губернаторе Приморского края.
Обсуждение пытался сорвать исключенный из фракции КПРФ Геннадий Шульга. Причем риторика его была, как водится, ничем не подкреплена, и даже у однопартийцев вызвала недоумение.
— Это уже традиционная история для партии КПРФ, для ее представителей: когда они не погружаются в вопрос, не разбираются. Любят просто пропиариться, сказать, что «здесь обманули, там обманули». Откуда эта ситуация взялась? Виновник здесь — не правительство Приморского края. Виновник сейчас находится в СИЗО. Почему-то об этом тоже Геннадий Борисович [Шульга] умалчивает. Наоборот — всячески своего соратника, или не знаю, кем он сейчас ему приходится, выгораживает и рассказывает про «обман», — отметил Андрей Андрейченко.
Он подчеркнул, что проблема обманутых дольщиков в крае решается. И сами обманутые дольщики — благодарны, потому что видят поступательную работу в этом направлении.
Объясняя принятые депутатами поправки в 90-й краевой закон, Андрейченко уточнил, что речь идет об изменениях в статью 14. Депутат привел пример: для решения проблемы обманутых дольщиков в Снеговой Пади пришлось вкладывать 3,6 млрд государственных денег. При этом застройщики, которые приходят, заявляя о намерении довести до ума долгострои, получают компенсационный участок за несколько десятков миллионов рублей: возможности строительных компаний далеко не всегда таковы, что они реально могут закрыть вопрос с долгостроями.
— Мы посмотрели на это и просто меняем механизмы правоприменения. Механизм, при котором человек может прийти на инвестпроект, сказать — дайте эту землю, а за это я буду достраивать эти объекты, он сохраняется. Сам закон остается, просто теперь это не куда-то человек идет «с конвертом», а приходит на инвестсовет. Это рассматривается, банки рассматривают, правительство региона рассматривает, мы в Заксобрании все это контролируем. Смотрим — достроит — не достроит, как у человека с финансовым состоянием, что там у него с эскроу-счетами. Тогда принимается решение, — заявил Андрей Андрейченко. — А Геннадий Борисович [Шульга] рассказывает, что все, этого механизма не будет. Нет. Мы правим одну статью.
— Меня Шульга не обвинял, но, думаю, тем, кого он обвинял, можно уже пойти в суд. История не нова, представители КПРФ часто в вопросах не разбираются, вводят в заблуждение избирателей и тех обманутых дольщиков, которых это касается. Зато потом побеждают на выборах и в Законодательном собрании продолжают пиариться, — напомнил депутат Андрейченко.