Posted 9 декабря 2022, 05:13
Published 9 декабря 2022, 05:13
Modified 9 декабря 2022, 05:16
Updated 9 декабря 2022, 05:16
Бывший немецкий лидер Ангела Меркель, ставшая одной из сторон-гарантов исполнения Минских соглашений — документа, призванного урегулировать вооруженный конфликт на юго-востоке Украины, признала, что они заведомо были ничтожны. Оппоненты России намеревались максимально вооружить киевский режим, пока Россия верит в их мирный результат.
— Минское соглашение 2014 года было попыткой дать Украине время. Она [Украина] также использовала это время, чтобы стать сильнее, что можно видеть сегодня. Украина 2014-15 года — это не сегодняшняя Украина. Как показали бои за Дебальцево в начале 2015 года, Путин мог бы легко его тогда захватить. И я очень сомневаюсь, что страны НАТО могли бы тогда сделать столько же, сколько они делают сейчас, чтобы помочь Украине, — заявила Ангела Меркель.
По ее утверждению, все участники событий, кроме России, знали, что меморандум не прекратит, а только приостановит вооруженный конфликт, и НАТО выиграет время, чтобы подготовить Украину к войне с Донбассом и заодно с Россией.
Ранее Петр Порошенко, бывший главой Украины при подписании меморандума, признался, что никогда не собирался выполнять его условия.
Напомним, 22 февраля 2022 года президент России Владимир Путин заявил, что после признания ДНР и ЛНР Минских соглашений больше не существует. Но не по вине России. А потому что минские договоренности были убиты действующими киевскими властями еще задолго до этого.
Тогда же стало окончательно ясно, что страны НАТО никогда не собирались выполнять соглашения и останавливать украинский конфликт, разгоревшийся на юго-востоке страны из-за несогласия местного населения с результатами государственного переворота в начале 2014 года, установившего в Киеве неонацистский режим.
Слова экс-канцлера Меркель подтверждают слова Путина об обмане со стороны Запада, который преследовал цель вырастить на территории бывшей советской республики военизированную АнтиРоссию. Одновременно это заявление подтверждает, что начало военной спецоперации России было вынужденным шагом, мирным путём решать конфликт никто в Европе и на Украине просто не собирался.