Posted 14 декабря 2022, 11:02
Published 14 декабря 2022, 11:02
Modified 14 декабря 2022, 11:02
Updated 14 декабря 2022, 11:02
По результатам встречи будут сформулированы рекомендации, которые направят в органы законодательной, исполнительной и судебной власти.
Как рассказал глава ТПП России, на форуме обсудили судьбу денежных средств бизнеса, которые находятся в замороженном состоянии за рубежом и их невозможно вернуть в оборот. По словам Катырина, некоторые финансовые активы вернуть уже никогда не получится, и компании понимают это. Некоторые же средства бизнес еще надеется вернуть и использовать.
«Мы обсудили, что делать в таких ситуациях бизнесу и как взаимодействовать с государством», — поделился Катырин.
Он также поговорил о курсовой разнице, отметив, что российский рубль традиционно имеет значительную волатильность, что отражается на финансовой отчетности и на финансовом благополучии компании. Катырин сказал, что такая ситуация особенно затрагивает тех, кто имеет большие обороты компании, большие обороты в валютах — не только в рублях.
В ходе дискуссии поднималась тема предналоговых проверок бизнеса. Такие предпроверочные мероприятия, по мнению главы ТПП, зачастую превышают проверочные мероприятия, потому что они никак не регламентированы.
«Мы считаем, что это нужно как-то регламентировать. По всем этим вопросам сформулировали предложения, их нужно оформить и отправить соответствующим органам», — подытожил Катырин.
Также участники форума обсудили меры поддержки бизнеса со стороны Федеральной налоговой службы (ФНС). Глава ведомства Даниил Егоров отметил, что пандемия коронавируса стала для ФНС периодом испытаний, благодаря которым служба смогла запустить сервисы помощи бизнесу, которые удалось реализовать в 2022 году: многие по отсрочке, и ограничения по блокировкам, и перенос сроков и оплаты отчетности.
«Сегодня 83% заявляемого к возмещению НДС у нас возмещается в течение месяца. Мы людям очень быстро отдаем деньги в виде оборотного капитала», — заявил он.
По словам Егорова, раньше возвращали в течение четырех месяцев, а сегодня — в среднем в течение 12 дней, что является значительным ускорением.
«У нас сегодня в институте отсрочек находится более 600 миллиардов рублей. Такой суммы не было никогда, мы на это шли абсолютно осознанно. Мы понимали, что компаниям нужны деньги и в то время, когда восстанавливалась банковская система. Мы там, где могли, оказывали людям помощь в виде отсрочки от уплаты налогов, невзыскания налогов и ускоренного возмещения», — добавил он.