О том, что Сергея Черкасова и его друзей освободили из снежного плена спасатели МЧС, «Восток-Медиа» уже рассказывало. Вернувшись домой после того приключения 22 декабря, Сергей Михайлович слёг с тяжёлой простудой.
— По большому счёту, и новый год пропустил, и писать начал только совсем недавно, только 18 января пришёл в мастерскую, — говорит он. — Вот уж приключение вышло, ведь мы были на грани гибели.
В зимовье в Дальнегорском районе Сергея Черкасова пригласили охотники. Художник давно мечтал оказаться в зимней тайге, подальше от цивилизации, планировал создать целую серию работ о красоте зимнего Приморья.
— Я ведь раньше нередко так на зимовья ездил, — рассказал Сергей Черкасов.
— Полученных впечатлений хватало на годы — основываясь на них, я и создавал, например, иллюстрации к книгам Владимира Арсеньева, других дальневосточных писателей. И вот так снова захотелось на зимовье, душа прямо рвалась. Хоть и немолод я уже, а решился…
Первую неделю, вспоминает Сергей Черкасов, всё было отлично. Он ходил на пленэр, по зимней тайге, делал зарисовки.
— И тут — снег! Да какой! С ветром, метель! Мы бы никуда и не уходили из зимовья, переждали бы, но ветер нас выгнал, — рассказал Сергей Михайлович. — Задувал огонь в зимовье. Только разведём, порыв ветра — и всё, нету огня. И тепла нет. Долго думали, видели, что делается на улице, но выхода не было — решили ехать. Проехали мы самые опасные места, до села оставалось несколько километров. И — всё. На часах — почти 15, уже дело под вечер, темнеет. А мы сели в сугроб. Решили идти пешком до посёлка, только… Только вот возраст — да ковид, будь он неладен, который мне здоровье подсадил в прошлом году, дали о себе знать. Прошёл я с десяток метров по снегу высотой в метр, навстречу ветру, — и всё. Понял, что дальше не смогу.
Далее события стали развиваться по совсем уж малоприятному сценарию. Группа охотников вернулась в машину, в посёлок было решено отправить одного человека — за помощью. И остались Сергей Черкасов с друзьями на заваленной снегом дороге в чистом поле в автомобиле, где запасы горючего не бесконечны.
— 11 часов мы там просидели, горючки оставалось буквально на час, я уже ловил себя на мысли, что всё, здесь жизнь и кончится, — рассказал Сергей Черкасов. — Спасибо, что наш друг до посёлка дошёл, спасателей вызвал, что они сумели нас в ночи найти.
После такого приключения Сергей Михайлович долго восстанавливался, а когда снова пришёл в мастерскую и начал писать, то понял, что на холст ложатся впечатления от зимовья, от снегопада, от всего пережитого.
— Получилась работа большая, метр на метр двадцать, — рассказал художник. — Всё в ней, все чувства и впечатления, которые за тот месяц, что я приходил в себя, переплавились, переосмыслились… Отпустила ведь нас стихия, ангел-хранитель нас спас! Вот всё это на холсте, всё.
Ранее «Восток-Медиа» сообщало, что в двух районах Приморья, наиболее пострадавших от снегопада 21–24 декабря 2022 года, продолжает действовать режим ЧС.