Posted 15 февраля 2023, 21:39
Published 15 февраля 2023, 21:39
Modified 15 февраля 2023, 21:39
Updated 15 февраля 2023, 21:39
Как уже сообщало «Восток-Медиа», 25 и 26 февраля театр покажет премьеру — спектакль «Бешеные деньги» (16+). Режиссёр Сергей Руденок очень бережно отнёсся к наследию — пьесе Александра Островского.
Следующей премьеры зрителям стоит ожидать в апреле. Заслуженный артист России Николай Тимошенко работает над постановкой знаменитой пьесы Эдварда Радзинского «104 страницы о любви» (16+). Спектакль будет идти на сцене, вынесенной в зрительный зал, как «Сцены из супружеской жизни» (18+).
— Это история о самой нежной и светлой любви, а такие высокие чувства, — сказал Николай Тимошенко. — К сожалению, такая любовь иногда может оборваться на самой высокой ноте. Увы. Мы ставим спектакль о сильных чувствах. Причём с молодыми, совсем молодыми артистами, только что пришедшими к нам в театр после института. Они стараются изо всех сил, чтобы доказать, что мы сделали верную ставку.
Художественный руководитель театра имени Горького Ефим Звеняцкий уверен: молодой актёр не должен годами сидеть на «кушать подано», чем быстрее он почувствует, что необходим театру, тем сильнее будет отдаваться своей профессии всей душой.
— Артист должен служить театру, играть на сцене, — сказал Ефим Семёнович. — Поэтому в новых постановках у нас заняты как мэтры, так и молодёжь.
Ближе к лету театр порадует поклонников премьерой спектакля «Босиком по морозу» (16+). Это рассказ о великой певице, удивительной женщине — Лидии Руслановой. Пьесу специально для театра имени Горького написала Елена Исаева — постоянный автор. Над постановкой (а она, как спектакль «Арсеньев. Расхищению не подлежит» (16+), будет идти на пожарном занавесе, без использования всей глубины сцены) работает Ефим Звеняцкий, а главная роль (и поклонники театра согласятся, что иначе и быть не могло) отдана Наталье Овчинниковой. Её удивительный вокальный талант позволяет театру ставить спектакли, где надо петь живым голосом.
— Интересно и чуть страшновато погружаться в жизнь такого великого человека, — сказала Наталья Овчинникова. — В спектакле очень много персонажей — исторических личностей. Иосиф Сталин, Клавдия Шульженко, Виктор Аббакумов… Много и реальных исторических дат, событий. Поэтому мы работаем над постановкой очень скрупулёзно, тщательно, выверяя все даты. Для работы над спектаклем театр даже создал оркестр народных инструментов — небольшой, но тем не менее: домра, баян, бас-балалайка.
Уже после окончания гастролей в Баку, осенью, театр начнёт сезон премьерой нового гранд-ревю «Не Сильва, не оперетта» (16+).
— Это будет новый взгляд на «Сильву», наш взгляд, создать его помогла Елена Исаева, — сказал Ефим Звеняцкий (именно он работает над постановкой). — Главная роль — у Валерии Запорожец, и ей придётся много петь и танцевать. 700 костюмов шьётся для спектакля!
Вообще в новом сезоне театр имени Горького готов удивлять зрителей постоянно. В марте на сцене театра пройдёт творческий музыкально-поэтический вечер народного артиста России Сергея Гармаша. Но приедет он во Владивосток не только за этим.
— Мы начинаем совместный проект с Сергеем Гармашом — на сцене нашего театра будет идти спектакль «С наступающим!» (16+) по пьесе Родиона Овчинникова, — сказал народный артист России Владимир Сергияков. — Тот самый, что буквально взорвал театр «Современник», тот, в котором Сергей Гармаш блистает вместе с Игорем Скляром. Сергей Леонидович поставит его на нашей сцене, одну из двух ролей сыграю я.
В роли режиссёров попробуют себя и артисты театра имени Горького — в частности, уже работают над постановкой спектакля «Чехов и Ко» (16+) Сергей Лисинчук, заслуженный артист России Евгений Вейгель и Валентин Запорожец. Премьера — осенью нынешнего года.
— В основе спектакля — 13 произведений Антона Чехова, 12 рассказов из раннего периода творчества, периода Антоши Чехонте, — рассказал Сергей Лисинчук. — И одна пьеса, но какая — это наш маленький секрет. Эти рассказы полны юмора, полны смысла, они изящны и умны, и мы стараемся перенести их на сцену с уважением.
— Это будет грандиозный спектакль, — сказал Ефим Звеняцкий. — Во-первых, в нём занята фактически вся труппа. Во-вторых, он будет идти в стилистике театра 50-60 годов прошлого века: когда у актёров на лице — грим, накладные усы, бороды, носы, на голове — парики. Такого театра многие наши зрители и не помнят.
Вообще я хочу удивлять, хочу, чтобы весь театр становился зрительным залом. Поэтому в паркетном зале будем создавать необычный спектакль, спектакль-пробу. Работают над ним Пётр Мартыненко и Анна Чалая.
Я хочу, чтобы на паркете появился спектакль салонного типа: зрители сидят на сцене, по бокам и актёры — в центре. Первая постановка будет посвящена Элеоноре Прей. А затем — в нашем салоне начнём проводить поэтические вечера поэтов высшей пробы — Пастернак, Цветаева, Гумилёв и так далее. Премьера пройдет в конце июня.