Posted 27 апреля 2023,, 07:31

Published 27 апреля 2023,, 07:31

Modified 27 апреля 2023,, 07:33

Updated 27 апреля 2023,, 07:33

Откладывать нельзя: владивостокцам напомнили, что важно сделать именно сегодня

27 апреля 2023, 07:31
Он думал, что всё ещё успеет: и подарить ей цветы, и сказать «люблю». Например, завтра. Ведь они так молоды и всё у них впереди. Но кто же знал, что завтра наступит только для него…

Спектакль «104 страницы про любовь» (12+) в Приморском академическом театре имени Горького смотрится на одном дыхании. Те, кто читал пьесу Радзинского и знает, что ждёт героев в финале, затаив дыхание, надеются, что, может быть, на этот раз вдруг да случится happy end. А те, кто ни пьесы ни читал, ни других её постановок не видел, просто ждут этого самого счастливого конца. Ведь всё так правильно, всё так, как и должно быть: молодые люди встретились, полюбили друг друга, прошли через сложности в отношениях и всё у них должно быть хорошо. Но…

— Но главное в жизни — никогда не откладывать на завтра ни слова «я так тебя люблю», ни поцелуй, ни букет для любимой, — говорит заслуженный артист России Николай Тимошенко, режиссёр спектакля. — Потому что завтра может оказаться слишком поздно. Об этом наш спектакль, наш разговор со зрителями.

Николай Тимошенко на сцене театра имени Горького ставит именно такие постановки — в которых разговор со зрителем идёт о главном: о любви, об отношениях мужчины и женщины, об истинных ценностях и настоящем счастье. Каждый его спектакль дарит зрителю множество эмоций — от смеха до слёз — и даёт пищу для размышлений. «104 страницы про любовь» не стал исключением.

Вообще вся постановка — набор радостей для зрителя. Историю физика Электрона и стюардессы Наташи, которые любили друг друга, ссорились, мирились и должны были бы быть счастливы, но не успели, потому что Наташа погибла, актёры и режиссёр рассказывают так просто и искренне, словно доверительно общаются именно с вами, сидящим сейчас в зрительном зале. Просто, искренне и талантливо. И это особенно радует, ведь и режиссёр, и руководство театра по сути доверили спектакль молодым актёрам — тем, кто ещё год-два назад был студентом театрального факультета Дальневосточного института искусств. И как же приятно осознавать, что молодое поколение театра — прекрасно и точно не подведёт. Дарья Бузницкая (Наташа), Владислав Яковлев (Электрон Евдокимов), Елизавета Учанина (Ирина), Александр Темнов (Владик), Мария Федюченко (Галя), Евгений Сидоров (Феликс), Артём Попов (Карцев)  сумели создать на сцене гармоничный ансамбль, сумели рассказать зрителю историю трагической любви так, что у каждого в зале наверняка «прожгло обшивочку». Проняло. Заставило сопереживать, сочувствовать…

Отметим, что режиссёрское решение с выносом зеркала сцены в зал отнюдь не упростило задачу молодым артистам. Они играли, как на малой сцене, в паре метров от зрителей, — и справились с непростой задачей. А те, кто сидел в зале, почувствовали себя словно и правда — в зале ожидания аэропорта, где на твоих глазах могут разыграться самые трогательные, смешные или даже трагические сцены.

Пьеса Эдварда Радзинского была написана в 60-х годах прошлого века. Ни режиссёр Николай Тимошенко, ни художник Сергей Скорнецкий, ни художник по костюмам Андрей Климов не стали делать упор на каком-то конкретном времени в спектакле. Наши это дни? Прошлый век? Какая разница, если речь идёт о чувствах, которые всегда, что сегодня, что век, два, пять веков назад актуальны и неиссякаемы. Мы любим так же, как наши прапрадеды, и так же боимся получить не-любовь в ответ, боимся боли, верим в счастье… Очень точно удалось передать это молодым артистам Дарье Бузницкой и Владиславу Яковлеву. Чуть сумасбродная, ранимая "лучшая девушка Москвы и Московской области"  Наташа, ироничный, немного жёсткий  и в то же время трогательный Электрон — они такие настоящие, что вопрос «а в каком времени живут герои» просто не возникает. Когда царят такие чувства, когда стекает по щеке в финале непрошенная слеза…

Для каждого своего спектакля Николай Тимошенко выбирает — тонко, чутко, мастерски! — основную музыкальную мелодию, которая словно красной нитью проходит сквозь постановку, подчёркивая смыслы, иллюстрируя то, что на сцене, усиливая звучание того или иного эпизода. В «104 страницах про любовь» звучит  «Девушка из Нагасаки». Стихи Веры Инбер, ставшие песней, которую исполняли Владимир Высоцкий, Джемма Халид, стали тем намёком на «60-е», тем тонким послевкусием, которые связали всё воедино, снова и снова доказывая, что говорить любимым о своих чувствах важно всегда, в любое время, в любую эпоху, и что завтра может быть не обязательно счастливым. А потому — нельзя, нельзя откладывать главное. Ведь будет "хэппи-энд" или нет, зависит не от нас. Но сделать дорогого человека счастливым прямо сейчас - это нам по силам.  

"