Речь идёт о статье про жизнь северокорейских рабочих во Владивостоке.
В МИД оказались недовольны общей расплывчатостью статьи и неопределенностью указанных там мест и событий. В частности, формулировками в духе «в деловом центре Владивостока» или «на улице А» и неинформативными фото.
«Лучше всего — размытое изображение по типу „фото“ снежных людей или инопланетян из интернета», — сетуют сотрудники ведомства.
Игра на эмоциях и таинственные «местные чиновники» также вызвали недоумение МИД.
«Люди работают без отдыха и еды по 16 часов в сутки». Откуда я это знаю? Наблюдал за ними, незаметно прогуливаясь вдоль улицы. 16 часов», — иронизируют в министерстве.
Не понравилось МИДу и интервью у некого «главного ключевого правительственного чиновника», который в итоге признается во всех грехах и зависимости России от северокорейских рабочих.
«Оказывается, северокорейский рабочий получает только 10% от своего заработка. 70% уходит его государству, а 20% — местным чиновникам». Вот такие они — «местные чиновники». Воплощенное зло.
Подозрительными, по мнению министерских, выглядят и образы самих рабочих — то рассуждающих о туризме и хороших ресторанах приморской столицы, то предстающих в образе эксплуатируемых работяг.
«Короче, так себе детектив. На любителя. Но многим на Западе нравится. Ждем такие же душещипательные статьи о бесправном положении узбекских рабочих в Республике Корея, коих до пандемии насчитывалось до 400 тыс», — резюмировали представители МИД дальневосточной столицы.