Да, Приморский краевой театр кукол начинает формирование вечернего репертуара. Оставаясь верным зрителям возраста 0+ и в то же время разворачиваясь лицом к тем, кто перешёл в возрастную категорию «12+».
— Вечерний репертуар мы возвращаем в театр после долгого перерыва. Именно возвращаем, — говорит Лидия Василенко, исполняющая обязанности директора Приморского театра кукол. — В своё время такую работу проводил Виктор Бусаренко, и многие помнят его спектакли о хоббитах, например, которые были нацелены на аудиторию взрослых и тинейджеров. Мы тоже твёрдо встали на этот путь. Два спектакля вечернего репертуара появятся в афише театра в этом году и три — в следующем.
13, 14 и 27 мая театр кукол представляет вниманию публики — подросткам и их родителям — спектакль «Можно попросить Нину» (12+). По короткому, но пронзительному и щемящему фантастическому рассказу Кира Булычёва его поставил режиссёр Виталий Дьяченко.
Спектакль — фактически первый подобный в истории театра. В нём переплетены и куклы, и видеотеатр, и даже анимация, и техника «чёрного кабинета», и много чего ещё. И во многом постановка стала испытанием для артистов театра. Ведь им пришлось осваивать новые технологии!
Те самые оборудованные камерами миниатюрные комнатки-коробки, которые стоят на сцене, становятся местом действия в самом начале спектакля. И актёры театра, одетые в темные комбинезоны, орудуют в этих декорациях миниатюрными инструментами под камерой — а изображение идёт на экран на сцене. И важно, чтобы руки самого артиста ни в коем случае не попали в кадр!
— Это непросто, — говорит Анастасия Капшук, актриса Приморского театра кукол. — И нам было сложно приспосабливаться, мы и по сей день учимся, стараемся… Мы на сцене должны слышать и слушать друг друга, совмещать движения с текстом, со звуками… Мы не можем издать ни единого звука сами, во время спектакля звучат голоса только главных героев, Вадима и Нины, — актёров Дениса Шамрина и Елизаветы Потурай (Анастасии Гришко), а мы, все остальные, работаем в полной тишине единой командой. Это интересный и необычный опыт.
Спектакль «Можно попросить Нину» — словно машина времени — сводит мосты между 1972-м и 1942 годом, между счастливой послевоенной жизнью и полным ужаса существованием внутри блокады Ленинграда. Тема непростая, но чрезвычайно важная.
— Мы решили отойти от амплуа театра для малышей, поговорить со взрослыми людьми, с подростками на важную и серьёзную тему, — говорит Лидия Василенко. — Блокадный Ленинград — это непростая тема, разговор со зрителем мы ведём на равных и уважительно. Именно поэтому мы подчёркиваем возрастную аудиторию спектакля, наши кассиры, например, объясняют мамам, что малышам трёх-пяти лет просто нечего делать на такой постановке, для них немало других спектаклей в афише. Мы верим, что постепенно вечерний репертуар театра кукол перестанет быть чем-то непривычным для зрителя, а превратится в естественную часть культурной жизни Владивостока и Приморья.