Posted 12 мая 2023, 09:17
Published 12 мая 2023, 09:17
Modified 12 мая 2023, 09:19
Updated 12 мая 2023, 09:19
В начале мая издание Inkazan выпустило об этом деятеле большой комплиментарный материал, описывая Вольфсона как человека, «влияние которого, скорее всего, выходит за пределы Татарстана». Так кто же такой Илья Вольфсон?
Казанские журналисты называют его королем точечной застройки, который уже «освоил» центр Казани, а его компания «СМУ-88» получает от города хорошие участки, и «собирает» с них максимальную прибыль. В Татарстане Вольфсон — локальный Тони Старк — богач, филантроп и так далее. Впрочем, много таких «Старков» по осени в Надеждинском районе строили.
Илья Вольфсон является совладельцем восьми компаний, самый денежный его проект, безусловно — «СМУ-88» с 309 миллионами выручки. Следом идет «СМУ-88 Девелопмент» с 92 миллионами выручки и «ДОМСМУ-88» с 78 миллионами. Если это и есть «король точечной застройки» Казани, то любой застройщик из десяти лучших в Приморье, может называть себя «императором застройки Татарстана». Например, скрывающийся за границей Борис Поздняков, совладелец 89 строительных компаний, один только его «Строй-Снаб» показал 530 миллионов рублей выручки. А это уже почти полтора «короля точечной застройки Казани» как минимум.
Или Денис Сарана, тоже застройщик и по совместительству владелец ОАО «Владморрыбпорт», выручка которого позволяет ему назваться «королем точечной застройки» чуть больше восьми раз. О других 38 компаниях возможно «стократного короля точечной застройки Казани» можно скромно промолчать.
Стоит отметить, что в Приморский край Вольфсон зашел под другим проектом, тихо и на выселки — он будет строить строит под Владивостоком микрорайон для резидентов территории опережающего развития «Надеждинская» и дом где-то, где Владивосток даже на карте не видно. Причем не за свой счет — 16 млрд рублей в проект под ТОР вложит банк ВТБ.
На риторический вопрос — почему Вольфсон не вошел сразу во Владивосток и не взялся за «точечное покрытие» города «свечками», за него могут ответить другие «короли всего что можно», которые уже предпринимали подобные попытки.
Например, сын «мусорного короля» Хабаровска, который попытался построить в историческом центре Владивостока несколько домов и был разгромлен городом в суде. Безусловно, победа во второй инстанции — это еще не конец, но отрицательное заключение от Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края оставляет мало надежд для застройщика на положительный исход.
От скандала в случае входа в точечную застройку Владивостока Вольфсона не спасла бы никакая корочка — ни хлебная, ни депутата Государственной Думы. Поэтому ждать его во Владивостоке, по нашему мнению, не стоит — «король точечной застройки Казани» застраивает приморскую провинцию.