Posted 2 июля 2023,, 02:32

Published 2 июля 2023,, 02:32

Modified 2 июля 2023,, 02:32

Updated 2 июля 2023,, 02:32

Шедевр живописи барокко могут увидеть владивостокцы — спасибо Эрмитажу

2 июля 2023, 02:32

Выставка уникальной картины из фондов Эрмитажа открылась в Приморском крае

В Приморской краевой картинной галерее — в преддверии ежегодных Дней Эрмитажа — открылась выставка (0+), на которой жители Приморья могут увидеть самый настоящий шедевр эпохи барокко, подлинник, равных которому нет в собраниях художественных музеев Дальнего Востока.

Это картина «Святая Екатерина Александрийская» работы Карло Дольчи.

Как рассказали в Приморской картинной галерее, имя Карло Дольчи входит в пантеон великих итальянских живописцев, а его работы — особенно изображения святых — сравнивают с мадоннами Рафаэля.

У картины «Святая Екатерина Александрийская» — удивительная судьба. Она попала в Россию после войны 1812 года, когда Александр Первый купил у жены Наполеона Жозефины несколько десятков полотен великих итальянских мастеров. Картина входит в основную экспозицию Эрмитажа и покинула своё место в его стенах только ради выставки во Владивостоке.

— Карло Дольчи — художник, в творчестве которого особое место занимают изображения святых, — говорит Татьяна Бушмина, старший научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Эрмитажа. — Невысокий юноша с мягким характером однажды — ещё во время обучения живописи — дал клятву писать картины только с религиозными сюжетами, рождавшими в зрителе ответное чувство благочестия. Его изображения святых такие одухотворённые, такие искренние, что зритель не может пройти мимо. При этом написаны они безупречно, художник годами шлифовал технику работы.

Карло Дольчи много лет был фактически придворным художником семейства Медичи. Его произведения пользовались европейской известностью, хотя большую часть жизни художник провел в родной Флоренции.

— «Святая Екатерина Александрийская», — говорит Татьяна Бушмина, — изображает святую в домашней молельне. Она погружена в чтение, ее лицо словно сияет (кстати, исследователи творчества Дольчи считают, что художник писал святую с одной из своих семи дочерей). Рядом — ангелок с букетом лилий (символ чистоты) и гвоздик (символ страстей Христовых). Кроме того, на картине угадывается фрагмент колеса — по легенде, Екатерину должны были пытать на колесе, но его поразила молния и оно сгорело. В целом образ святой так прекрасен, что от него трудно оторвать взгляд.

Дополняют выставку гравюры по картинам Карло Дольчи из собрания Эрмитажа и две работы из дальневосточных музеев — подлинник Дольчи из Художественного музея Хабаровска («Иоанн Богослов») и копия его работы из собрания Приморской краевой картинной галереи.

Ранее «Восток-Медиа» сообщало, что в Парадном зале галереи открылась уникальная выставка из фондов музея Востока.

"