— Ольга Игнатенко — один из самых интересных графиков Владивостока, работающих в уникальной и тиражной графике. Обладая архитектурным образованием, она внимательна к линии и черно-белым техникам. Художница использует тушь, в том числе выезжая на пленэр, для многочисленных зарисовок и скетчей, в которых передано состояние водной поверхности, вибрации воздуха, очертания камней на побережье, — рассказали в Приморском отделении Союза художников РФ.
И это действительно так. В залах выставки перед зрителем открывается удивительный мир побережья Приморья и его тайги, запечатлённый с помощью карандаша и туши, стремительный и в то же время монументальный, словно застывший на секунду и стремящийся ожить в следующее мгновение.
Выставка буквально завораживает, здесь хочется рассматривать каждую деталь на рисунке: вот собака под проливным дождём — встряхнётся и уйдёт или будет и дальше преданно кого-то ждать? Вот камни на берегу моря, о них разбилась волна, брызги во все стороны — долетят до зрителя эти капли солёной воды или нет? А на что похожи вот эти камни в прибое — на головы драконов? Как увидела это художник, как сумела передать — тем более в такой непростой технике, как графика, где ничего не исправить и не переделать? Множество вопросов задаст себе вдумчивый зритель, прогуливаясь по выставочным залам Приморского отделения СХ РФ.
— Тишина никогда не бывает пустой, она всегда чем-то наполнена: то нашими мыслями и звоном в ушах, то чем-то, что всегда остаётся незамеченным, — говорит Ольга Игнатенко. — В этой выставке собраны мои впечатления от многоголосой природной тишины, которая то грохочет, то шепчет. Мне было интересно передать разные звучания собственных впечатлений, может быть, они зазвучат и для вас каким-то особенным голосом.
Основу экспозиции выставки «Звуки тишины» составили чёрно-белые работы, но этот монохром Ольга Игнатенко временами — вполне сознательно — взрывает вставками цветных работ в акварельной технике. В них тишина звучит совсем иначе.
— Ольга Игнатенко доказала, что рисунок может быть самостоятельным, оконченным и самоценным произведением искусства. В касании карандаша, в линии туши и чернил, в разливе акварели содержится огромная любовь к материалу, знание, как его использовать. Живость, возможность быстрым штрихом запечатлеть мгновение, плавной линией зафиксировать контур предмета, означить, наметить, схватить суть текущего момента — именно эти качества графики привлекают Ольгу Игнатенко, — отмечают в Союзе художников.