Кроме руководителя легендарной кинокомпании в круглом столе принимали участие глава Якутии Айсен Николаев, губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Эльвира Нургалиеваи несколько руководителей региональных киностудий. Модерировал сессию генеральный директор президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов и несколько руководителей региональных киностудий.
Ключевым вопросом экспертного обсуждения стало национальное кино регионов Дальнего Востока — его культурный код и механики продвижения. Федор Щербаков заметил, что сегодня кинокластер России переживает небывалый подъем, киностудии по всей стране встают в полный рост и, что самое главное, не мешают друг другу в своих творческих изысканиях.
«Сегодня только вот в Петербурге, например, порядка 50 картин снимаются только этим летом — идёт активность, мощный процесс. В Москве, думаю, на порядок больше, то есть количество контента, которое создаётся и производится прямо сейчас в России — такого не было никогда. Во многом это произошло из-за того, что ушли иностранные производители, их стало меньше, возник дефицит контента и поэтому сегодня эта ниша может развиваться», — отметил Федор Щербаков.
Он также добавил, что развитие локальной киноиндустрии хорошо идет там, где власти четко осознают важность этого процесса и понимают необходимость популяризации региона через киноискусство.
«С точки зрения работы с региональным властями, здесь есть, я бы в качестве примера привел тот же Петербург, который выделяет субсидии в проекты и фактически выступает в числе заказчиков каких-то историй, связанных с городом. Таким образом власти формируют определенные образы и определенные смыслы, демонстрируют город как бренд.
Еще можно привести в пример Москву. Главный кинопроизводитель страны, город, который запустил колоссальную индустрию с феноменальным подходом — Москва, фактически, создала приложение, похожее на Госуслуги и теперь съемочным командам не обязательно коммуницировать с чиновниками, заявки на необходимые локации можно оставлять дистанционно», — рассказал Щербаков.
Глава кинокомпании подчеркнул, что в регионах огромной проблемой остается вопрос коммуникации — даже если губернатор, региональные власти поддерживают съемки, все равно группа столкнется с кем-то, например, гаишником, который лучше знает, как правильно снимать кино и процесс забуксует.
В этом плане Федор Щербаков рекомендует обратить внимание на ключевых игроков мирового кинематографа, в том числе и Дубай, который сегодня кадрами и сценами присутствует во многих фильмах и, фактически, формирует таким образом свой бренд как точку притяжения.
Он отметил, что почти в каждом крупном блокбастере фигурирует Дубай, в каждом фильме есть хоть небольшая сцена, которая снята именно в этом городе. Власти выделяют на эти цели пусть и небольшие, но субсидии и формируется положительное позиционирование города. Также руководитель Ленфильма отметил, что отечественное кино тоже идет по этому пути и упомянул снятый во Владивостоке фильм «Мира».
«Недавно состоялась премьера снятого во Владивостоке фильма „Мира“. Абсолютно фантастическая история, абсолютно четко формируется образ города с новыми мостами, инфраструктурой. Да, все это рушится, да идут метиоритные дожди на экране, но образ города формируется положительно», — отметил Федор Щербаков.
Ранее на одном из прошлых Форумов руководитель «Ленфильма» отмечал, что важнейшим вопросом формирования регионального кино является создание кинокластера, который должен вывести национальное самобытное кино на большие экраны российских кинотеатров. Сегодня ниша освобождается от западных кинокомпаний и у российских режиссеров есть реальный шанс захватить внимание зрителя и перефокусировать его на рынок российского кино. Важно не упустить этот момент.