Приморский академический театр имени Горького готовит к премьере «Утиную охоту»

Траурный венок вручат в Приморье живому человеку — за что и когда?

12 декабря 2023, 13:25
Можно ли назвать удачным началом дня, если, проснувшись с похмелья, вы обнаруживаете в комнате траурный венок с вашим именем и фамилией на чёрной ленте и припиской: «От безутешных друзей»? Позабавит вас шутка?

Вот и герой спектакля «Утиная охота» (16+), премьера которого состоится 15 и 16 декабря в Приморском академическом театре имени Горького, тоже несколько был озадачен, когда увидел свои имя и фамилию на траурном венке. Кто-то пошутил или кто-то так его ненавидит? Есть, о чём задуматься.

Режиссёр спектакля Сергей Руденок уже обращался к «Утиной охоте» — восемь лет назад осуществив постановку пьесы Александра Вампилова на сцене театра ТОФ. И вот — новое прочтение. Конечно, новое. Ведь «Tempora mutantur, et nos mutamur in illis» (времена меняются, и мы меняемся вместе с ними), разве нет?

— Частично мое отношение к пьесе, к её смыслам, конечно, поменялось, потому что в первую очередь за эти восемь лет поменялся я сам, — говорит Сергей Руденок. — Скажу больше — я открыл новые смыслы в «Утиной охоте».

И потому, уверен режиссёр, смысла сравнивать две постановки просто нет.

В спектакле, который готовится к премьере на сцене театра имени Горького, заняты молодые актёры, те, для которых реалии советского времени, о которых идёт речь в пьесе, совершенно непривычны и даже экзотичны. Но те проблемы, те глобальные вопросы, которые ставит «Утиная охота» перед главным героем и зрителями, не имеют привязки ко времени. И это — главное. Да, согласиться с тем нравственным выбором, который делают Виктор Зилов, официант Дима или Саяпин, найти ему оправдание, не всегда просто, но тем интереснее задача!

А вот с реалиями советского быта — например, с тем фактом, что в обычном стационарном телефоне надо сначала снять трубку, а уж потом нажимать кнопки с цифрами, Евгений Сидоров, Михаил Чистяков, Елена Пономаренко, Вячеслав Яковлев, Евгения Джапарова и другие занятые в спектакле актёры свыклись не сразу. Но что поделаешь, если без этих реалий постановка просто невозможна!

— Для меня вопрос, переносить ли время действия, даже не стоял, — говорит Сергей Руденок. — Потому что просто наличие мобильного телефона на сцене сразу делает бессмысленным добрую половину событий в пьесе. Поэтому мы не ставим конкретное время происходящего, но и не играем в современность. И вообще — мне кажется, что наш сценограф Сергей Скорнецкий нашёл идеальное визуальное решение спектакля — эдакий аквариум, где все герои всегда на виду и где кругом острые углы.

Да, острых углов в жизни Виктора Зилова, главного героя пьесы Вампилова, хватает. Впрочем, и сам автор в своё время набил немало шишек об эти самые углы — творческая жизнь Александра Вампилова была совсем не простой…

— Зилов для меня человек, который органически не приемлет прогибаться под обстоятельства. И этот путь ведёт его к одиночеству. Если ты хочешь быть свободным от общества, то будь готов к одиночеству, — говорит Сергей Руденок. — Но готов ли Зилов? На этот раз я решил переосмыслить финал пьесы, решения главного героя, к которым он приходит к финалу. Чтобы узнать, что именно будет изменено, нужно прийти в театр.

Ранее «Восток-Медиа» сообщало о премьере спектакля по рассказам Чехова на сцене театра.

#Новости #Культура #Владивосток #Премьера #Приморский краевой академический театр имени Горького #Приморский край
Подпишитесь