Posted 15 января, 23:30
Published 15 января, 23:30
Modified 15 января, 23:48
Updated 15 января, 23:48
Жители Владивостока, кто постарше 25 лет, помнят тот день — и как сначала по городу пронеслись слухи, что горит здание на Гоголя и что там люди на окнах висят, и как потом местные телекомпании организовали «прямой эфир», снимая происходящее с надземного перехода, расположенного как раз напротив «ПромстройНИИпроекта». Смотреть без рвущихся из сердца слёз это было невозможно. И вспоминать сегодня тоже.
Как мужики на руках оттаскивали автомобили, которыми был запаркован весь подъезд к зданию, — да так, что пожарным машинам было не пробиться. Как на крыше входа в здание добровольцы таскали картонные коробки — чтобы хоть как-то смягчить удар для тех, кто пытался спастись, выпрыгивая в окна. Как самые ярые «ревнители справедливости» бросились избивать водителя лестницы, который не мог дотянуть её до окон, где горело сильнее всего (спасибо всё тем же припаркованным авто!), и начал спасать людей из других окон на этаже.
Это незабываемо. Как и то, как некоторые политики (чьи имена называть не станем, ибо они уже отошли в мир иной, где, хочется верить, получили по заслугам) попытались от души словить хайпа на этой трагедии (в 2006 году этого словечка ещё не было, но желание половить рыбку в мутной воде было всегда) и начали рассказывать о «сотнях жертв», о том, что морг Владивостока переполнен трупами погибших на пожаре, что «власти скрывают», что «проводим независимое расследование»… Это было отвратительно и мерзко.
После того пожара по всему городу прокатились проверки парковок у офисных зданий — на предмет доступности для пожарных машин. Парковка у ПромстройНИИпроекта стала едва ли не образцовой — задним умом все крепки.
Светлая память сотрудниц банка, погибших в той трагедии, хранится в сердцах и памяти их детей и близких. Кстати, на Морском кладбище по инициативе Светланы Морозовой, председателя совета почётных граждан Владивостока, поставлена была ещё несколько лет назад часовня. В том числе в память погибших 16 января 2006 года.
И маленькая деталь. Вот что рассказала Светлана Сергеевна о том, как строилась эта часовня.
— А на Морском кладбище часовня поставлена в память всех воинов-приморцев, собровцев и омоновцев, погибших в горячих точках, и в память тех девочек, которые погибли при пожаре в 2006 году. Помню, как, еще только замыслив часовню, я обратилась к тогдашнему руководителю местного отделения. А он мне так через губу сказал: «Мы для мертвых не работаем»… Ну ладно, думаю, аукнется тебе… Плюнула и сама сделала. Мне много людей помогали неравнодушных — и бизнесмены, и депутаты, всем им огромное спасибо.
18 лет прошло с того страшного дня, когда горел «ПромстройНИИпроект». Но у горя не бывает срока давности.