Posted 17 апреля, 02:19
Published 17 апреля, 02:19
Modified 25 апреля, 07:39
Updated 25 апреля, 07:39
В марте 2024 года Арбитражный суд Приморского края удовлетворил самый большой иск к 45 компаниям на общую сумму 358,7 миллиарда рублей — это ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам. Среди ответчиков «крабовый король» Олег Кан и связанные с ним лица.
В результате восемь дальневосточных рыбопромышленных компаний на Дальнем Востоке были обращены в собственность государства, то есть были национализированы, сообщают «Ведомости». В их списке:
«Приморская рыболовная компания» — стоимостью долей 4,5 миллиарда рублей;
«Прибой-Т» — 7,7 миллиона;
«Монерон» — 9,8 миллиарда;
«Севрыбфлот» и «Аквамарин» — 2,1 миллиарда;
«Рентэлит» — 30,4 миллиона;
«Курильский универсальный комплекс» — 4,9 миллиарда;
«Симост Восток» — 85,2 миллиона рублей.
Общая стоимость активов составила более 21 миллиарда рублей.
По версии Генпрокуратуры, дальневосточный рыбопромышленник добывал краба, продавал его крупными партиями за границу, а деньги выводил на иностранные счета.
Рыбопромышленники, попавшие «под удар» сдаваться не собираются, на 23 мая назначено рассмотрение жалоб вышеуказанных компаний, которые пытаются отменить ранее принятое решение и сохранить статус-кво.
Отметим, что это не единственный иск, поданный к Олегу Кану. Кроме этого он проходит подозреваемым в деле о заказном убийстве предпринимателя Валерия Пхиденко, организованного, по версии следствия, еще в 2010 году. Сам Олег Кан, как считают следователи, заподозрил Пхиденко в покушении на его жизнь. Поэтому и привлек к исполнению Дмитрия Полякова, осужденного в 2011 году.
Подозреваемый «крабовый король» скрывается от правосудия за пределами России, а в судах от его имени выступают адвокаты. В феврале 2023 года на очередном заседании суда по иску Генпрокуратуры защита предоставила документ, выданный иностранным государством, который свидетельствует о смерти Кана.
При этом защита добивается оправдания Кана по уголовной статье. Сторона защиты утверждает, что в деле о заказном убийстве есть еще одно лицо, которое, как раз и является заказчиком преступления, а вовсе не Кан.
Однако сторона обвинения в факт смерти «крабового олигарха» не верит. Российские ЗАГСы не выдавали свидетельство о его смерти, да и родственники за таким документом не обращались. На мартовском заседании в Арбитражном суде представители Генпрокуратуры назвали это инсценировкой, не принимая во внимание иностранное свидетельство о смерти.
Так, жив или мёртв «крабовый король»? Думаем, что на этот вопрос еще предстоит ответить — в этом поможет система официальных запросов. Подтвердят ли в Великобритании факт смерти Кана, или это просто ход адвокатов защиты, желающих обеспечить «покойному» возможность «воскреснуть»?
Второй иск на общую сумму 17,4 миллиарда рублей подан к другому, приморскому «крабовому королю» Дмитрию Дремлюге, связанным с ними лицам и компаниям. Генпрокуратура считает, что средства были незаконно получены в ходе сомнительных операций с «крабовыми» квотами иностранных инвесторов, пишут «Ведомости».
Бизнесмен является гражданином иностранного государства, а по российскому законодательству он не имеет права добывать стратегически важные для страны ресурсы без специального согласования с правительством России. Такого согласования Дремлюга не получил, а значит вел крабовый промысел незаконно.
Олигарх Дмитрий Дремлюга, будучи гражданином Украины, уже около 10 лет живет за границей, но, по данным прокуратура, до последнего времени вел бизнес в России и выводил деньги из страны. Теперь активы Дремлюги собираются изъять и обратить в собственность государства. «Под удар» могут попасть такие компании, как «Краб Марин», «Реал Девелопмент», «Рыбный остров», «Мерлион» и другие.
Ранее Фрунзенский суд Владивостока принял решение об обращении 200 объектов движимого и недвижимого имущества Дмитрия Дремлюги в госсобственность на общую сумму 4,3 миллиарда рублей, в числе которых самая крупная в мире плавбаза «Владивосток-2000». Росимущество сейчас проводит оценочную работу, чтобы выставить плавучий рыбозавод на торги. Нового владельца изъятого имущества определит аукцион.