25 и 26 мая Приморский краевой театр молодёжи приглашает жителей и гостей Владивостока на премьеру спектакля «Шестидесятники» (16+). За основу режиссёр Антон Шефатов взял знаменитую киноленту Марлена Хуциева «Застава Ильича» (16+), которая вышла в прокат под названием «Мне двадцать лет» (16+). В своей постановке режиссёр, немного романтизируя то время — время прекраснодушных бунтарей, тем не менее обращается к вопросам, которые актуальны для молодых людей в любое время.
— Создавая инсценировку, я оставил главных героев, , сюжетную структуру сценария Геннадия Шпаликова и Марлена Хуциева, — рассказал Антон Шефатов. — Но при этом мне показалось правильным завершить — или, во всяком случае, — попытаться сделать более ясными какие-то сюжетные линии, истории, которые в фильме не завершены, оставлены в многоточиях, так сказать. Ну вот я попытался если не точки поставить, то как-то дать намек на то, куда могут выйти эти линии и взаимоотношения.
Антон Шефатов подчёркивает: не нужно сравнивать фильм и спектакль. Это разные работы, основанные на одном материале. И всё.
— Когда мы перед началом репетиций посмотрели «Мне двадцать лет» и спросили режиссёра, нужно ли нам как-то обыгрывать работы актёров, которые играют в фильме тех же героев, он чётко и ясно сказал: «Нет», — говорит актриса Олеся Белоконь, она играет в спектакле Люсю. — Мы не копируем, мы делаем своё. Замечу, что хотя я родилась намного позже тех самых 60-х, я люблю это время, его моду, его романтику, его атмосферу. Поэтому работать мне легко.
60-е — роскошное время для художника, костюмера, уверен Пётр Окунев, создавший сценографию и костюмы к постановке.
— Это яркое время, когда слегка уже были залечены нанесённые войной раны, когда выросли дети, рождённые во время войны, и стали менять этот мир под себя, — говорит он. — Это время смены имиджа, так сказать, время, когда в одежде появился дизайн, появилась радость в жизни. Поэтому мне было очень интересно работать. Равно как и над созданием сценографии. «Мне двадцать лет» — кинокартина, где легко действие переносится из квартиры в метро, потом на завод, потом на улицы города… В театре такое невозможно, поэтому мы с Антоном Шефатовым искали необычные решения. И хочется верить, что то, что мы придумали, зрители оценят. И да, в нашей постановке есть некая кинематографичность.
Создатели спектакля, в котором заняты преимущественно молодые артисты, и руководство театра молодёжи — главный режиссёр Павел Макаров и директор Игорь Селезнёв, — уверены: никакой временной пропасти в 60 лет молодой зритель — наш современник просто не заметит. Потому что с ним будут говорить о том, что актуально в любое время и любую эпоху.
Ранее «Восток-Медиа» сообщало о том, что театр молодёжи обратился к теме СВО.