Posted 1 июля 2022,, 23:18

Published 1 июля 2022,, 23:18

Modified 1 сентября 2022,, 03:06

Updated 1 сентября 2022,, 03:06

Гигантского тигра можно увидеть во Владивостоке

1 июля 2022, 23:18
Необычная выставка открылась в Приморской краевой картинной галерее. Здесь представлены всего три работы, но зато какие!

— История у этой выставки — «Живописные нити» (0+) -очень необычная, — говорит Наталья Левданская, искусствовед, куратор выставки. — Эти уникальные во многих смыслах гобелены достались нам вместе со многими другими произведениями, которые были подготовлены нашими художниками приморскими к 2012 году, к потенциальному открытию отелей «Хаятт». Они должны были стать частью интерьеров и большого арт-пространства в этих отелях.

Долго время картины, гобелены и многое другое лежало где-то на складах без движения, потом компания прошла процедуру банкротства, в итоге коллекция предметов искусства отошла в ведение правительства Приморского края, а оно решило передать её целиком в Приморскую краевую картинную галерею, чему мы чрезвычайно рады. Потому что произведения разнообразные, интересные. Но изюминкой коллекции, безусловно, являются вот эти гобелены Сергея Симакова. Мы решили сделать отдельную экспозицию именно из них, сделать сюрприз зрителям в нашу Неделю премьер.

Во-первых, Сергей Симаков, один из интереснейших приморских художников, участник группы «Штиль», давно уже живёт в Москве. Во-вторых, в нашей коллекции очень мало гобеленов, а тут пришло сразу три, причём гобелен «Тигр» просто сам по себе — уникум, его размеры 6,20 метра на 3,20 метра. А два гобелена меньших размеров мастер создал ещё в прошлом веке, в конце 90-х, по мотивам своих известных картин. Причем обе картины, по которым сделаны гобелены, сегодня зрителям недоступны. «Бабушка У» осталась где-то в Хабаровске, а «Глория» после одной из выставок исчезла и так нигде и не всплыла. Но теперь, когда у нас есть эти гобелены, мы можем ярко представить, какими были те картины Сергея Симакова, по которым они созданы.

Тигр же был создан именно для креативного пространства в гостинице «Хаятт», и можно только представлять себе, как бы этот гобелен смотрелся в огромном выставочном помещении…

Гобелены сами по себе очень сложные изделия. Художники редко берутся за эту технику. Часто бывает так, что художник делает только картон — рисунок-основу гобелена, а уж сам процесс изготовления, работу с шерстью, поручает мастеру, делая заказ. И поэтому во многих музеях можно прочитать: «Гобелен сделан по картону Рафаэля», например. И мы понимаем ясно, что над самим гобеленом мастер не работал.

И когда мы получили эти произведения, мы напрямую, без обиняков, спросили Сергея Симакова, сам ли он занимался работой с шерстью, окрашиванием и так далее. И он рассказал историю создания этого гобелена — «Тигр». В какой-то период творчества он всерьёз увлёкся гобеленами. И вот как он сам, в письме в нашу галерею, об этом рассказывал: «Мне понравилось, работа была кропотливой, но интересной. Я когда работаю, превращаюсь в терпеливого рыбака, что сидит с удочкой и караулит рыбу». В этой работе он находил удовольствие.

«Тигра» Сергею Симакову помогали делать — с таким огромным полотном в одиночку было не справиться.

«Одному мне это было не поднять, — пишет он в письме. — Там была команда. Сначала мы усилили станок, он был рассчитан на две тонны, а надо было шесть. Пришлось пару брёвен добавить. У меня только на картон ушёл месяц. Мне помогали работать с шерстью, которую мы очень долго ждали из Австралии, две женщины-мастерицы. Красили шерсть и тут же вплетали, чтобы сохранить единство колорита и не выйти из художественно-красочного строя. Всё время приходилось подкрашивать нити, чтобы не было резких переходов. Всё время боялись, что станок не выдержит, и либо сломается, либо нитки порвутся, а это равнозначно гибели произведения, восстановить почти невозможно».

Посмотрите, как эти гобелены изумительны по своему цветовому, пластическому решению. Так человек, не являющийся живописцем, сделать просто не может.

Вспомните гобелены, которые продают для украшения интерьера — там почти нет переливов цветов, всё решено большими цветовыми плоскостями. А здесь — это самая настоящая живопись — переходы цветов, полутона, нюансы. Уникальное произведение искусства!

И подумайте, сколько пришлось пережить этим работам, в каких условиях они хранились, чудо, что в гобелене не завелась моль. Мы очень тщательно его проверили, и Сергей первым делом спросил именно об этом. Теперь нам нужно регулярно проводить обработку полотна от моли, ведь это же высокого качества шерсть.

Гобелены Сергея Симакова — настоящее украшение коллекции Приморской краевой картинной галереи.

"