Posted 3 февраля 2021, 04:28
Published 3 февраля 2021, 04:28
Modified 17 августа 2022, 09:13
Updated 17 августа 2022, 09:13
Более двух десятков акварелей раскрывают перед зрителем мир Владивостокской крепости — ее фортов, капониров, земляных валов…
— На выставке представлены акварели из фондов музея Арсеньева, — говорит Татьяна Артеменко, руководитель Музея города. — Это не все работы Павла Куянцева, которые хранятся у нас, а только те, на которых он запечатлел Владивостокскую крепость. Эти работы он создавал, уже выйдя на пенсию. Именно в это время он заинтересовался историей Владивостока и крепости, начал писать ее — это 70–80-е года прошлого века.
К каждой акварели организаторы выставки добавили историческую справку о каждом сооружении, которое отобразил в своих работах Павел Куянцев. В этом и заключается идея выставки — не только показать работы художника, но и рассказать людям об объектах Владивостокской крепости.
— И тогда посетители выставки, — говорит Татьяна Артеменко, — отправившись на экскурсию по объектам крепости, будут исследовать их самостоятельно, они смогут понять разницу: какие они на акварелях и какие сейчас.
В своих работах Павел Куянцев, с одной стороны, очень правдив: объекты крепости запечатлены такими, как есть: с обвалившейся штукатуркой, расписанные разными надписями, неухоженные…
С другой стороны, его акварели проникнуты нежностью и любовью к этим фортам, капонирам, укреплениям… Нет чувства, что это суровые военные объекты — мрачные, грозные. Наоборот, они светлые и романтичные.
— У акварелей Павла Куянцева огромная историческая ценность, — говорит Татьяна Артеменко, — он запечатлел объекты крепости в определенном состоянии в определенное время. Так они сегодня уже не выглядят. А меж тем он фактически задокументировал то время…
Напомним, Павел Куянцев был капитаном дальнего плавания, моряком от бога, что называется. Он был одним из немногих, кто выжил во время взрыва «Дальстроя» в 1946 году, побывал в Антарктиде. Второй любовью Павла Павловича была живопись. Он рисовал с юных лет, вдохновляясь морем. Его творческое наследие составляет более 1000 акварелей.