Posted 3 сентября 2013,, 03:44

Published 3 сентября 2013,, 03:44

Modified 17 сентября 2022,, 12:57

Updated 17 сентября 2022,, 12:57

Ночное кино на "Меридианах Тихого"

3 сентября 2013, 03:44
Специальная программа 11-го МКФ "Меридианы Тихого" "Только после полуночи" представит фильмы, в которых акцентируется внимание на предельных формах человеческого поведения

ВЛАДИВОСТОК. 3 сентября. ВОСТОК-МЕДИА – Следуя размышлениям выдающихся мыслителей и теоретиков культуры, современные режиссёры исследуют природу сексуальности и насилия, пытаясь определить ту грань, где желание становится разрушительной силой. Среди фильмов программы будут показаны работы выдающихся кинематографистов Алехандро Ходоровски и Такаши Миике.

Отборщик и куратор спецпрограмм МКФ «Меридианы Тихого» Андрей Василенко рассказал о фильмах, представленных в программе «Только после полуночи»:

Танец реальности (реж. Алехандро Ходоровски)


С момента выхода последней картины Алехандро Ходоровски прошло двадцать три года. «Танец реальности» - это фильм-воспоминание, где автор рассуждает о феномене истории, отказываясь говорить о событиях прошлого с отеческим пафосом и скорбным лицом. В центре повествования семья режиссёра - трагикомичное трио: отец – фанатичный сталинист, требующий от сына проявлений картинной мужественности и решающий выступить в одиночку против диктатора, который держит страну в сомнамбулическом состоянии стабильности и иллюзорного порядка. Безумные герои раблезианского масштаба, ночные кошмары и ужасы полицейского государства сплетаются в единую повествовательную ткань, через которую автор сообщает самые сокровенные тайны своей биографии.

Незнакомец у озера (реж. Ален Гироди)


Новый фильм любимца прогрессивной критики Алена Гироди стал одним из самых ярких событий последнего Каннского кинофестиваля. "Незнакомец у озера" - предельно универсальное высказывание, тематизирующее желание и любовь как высшую форму взаимодействия, которая может возникнуть между двумя людьми. Действие картины разворачивается на берегу живописного водоёма, где собираются гомосексуалисты, дабы провести время в компании себе подобных и просто отдохнуть от городской жизни. Герметичное пространство однополой любви, маркированное торжеством промискуитета, краткие беседы, цель которых - случайный секс в ближайших кустах на радость себе и многочисленным вуайеристам. Важность режиссёрского замысла, выписанного местами небрежно, в попытке дать зрителю ощущения присутствия, заключается в попытке исключить любые сексуальные и гендерные различия перед событием подлинной страсти.

Интимные места (реж. Наташа Меркулова и Алексей Чупов)


Дебютная работа молодых российских режиссёров Натальи Меркуловой и Алексея Чупова – пожалуй, первый российский фильм, сюжет которого построен на рассуждении об интимных отношениях, эластичной природе сексуальности и многочисленных комплексах, составляющих ментальный портрет современного человека. Несколько взаимосвязанных новелл о молодых российских буржуа, чья жизнь формируется повседневным опытом существования в мегаполисе. Герои фильма отчаянно пытаются оберегать свой мир, боясь перемен, что в конце концов приводит их к необходимости вступить на неведомую территорию собственных потаённых желаний.

Вульгария (реж. Пан Хо Чен)


Чёрная комедия Пан Хо Чена «Вульгария» – легкое, наполненное ироническим зарядом произведение о том, каким образом современная культура девальвировала сексуальность, превратив интимные отношения в набор примитивных клише, которые циркулируют в пространстве глобального рынка. Продюсер второсортных фильмов из Гонконга предпринимает отчаянные попытки снять ремейк классического порнофильма, получая деньги от местного мафиози. Увлекательное приключение, в которое превратился съёмочный процесс, наполнено специфическим юмором, множеством перверсивных эпизодов и общим призывом к нарушению всяческих норм.

Соломенный щит (реж. Такаси Миике)


Безупречно выполненный триллер одного из самых плодовитых режиссёров современности Такаси Миике – захватывающая история, устанавливающая в центр повествования вопрос об этическом измерении власти. Двое полицейских должны доставить молодого человека, который подозревается в изнасиловании и убийстве маленькой девочки, в центральную судебную инстанцию. Поскольку жертвой преступления стала внучка влиятельного бизнесмена, на педофила объявлена настоящая охота, воспринимающаяся гражданами, пожелавшими получить вознаграждение, как опасная и увлекательная игра. Служители порядка оказываются в противоречивой ситуации, когда необходимо защищать жестокого преступника от акта народного возмездия, оправдывая, таким образом, бюрократизированную природу государственной машины.

"