Posted 11 декабря 2010,, 05:30

Published 11 декабря 2010,, 05:30

Modified 17 сентября 2022,, 11:40

Updated 17 сентября 2022,, 11:40

Во Владивостоке уже готовится Рождественский вернисаж

11 декабря 2010, 05:30
В нем примут участие более 20 приморских художников

ВЛАДИВОСТОК. 11 декабря. ВОСТОК-МЕДИА - 16 декабря в 17.00 в галерее Portmay состоится открытие традиционного Рождественского вернисажа «Зимний сад».
Более 20 художников участвуют в экспозиции, и в целом выставка создает впечатляющую панораму сегодняшнего искусства Приморья. Как рассказал арт-директор галереи Александр Лобычев, уже в пятый раз в Portmay проводится столь представительная экспозиция художников разных поколений. Произведения по своему вкусу найдут и поклонники традиционной реалистической живописи, и любители современного искусства. Говоря иными словами, выставка «Зимний сад» - это рождественское шествие со звездой, где каждый автор несет свой образ мира. Собственно, в этом и состоит одна из главных целей этого коллективного вернисажа – показать индивидуальность каждого художника, своеобразие его стиля, графической или живописной манеры.
Экспозицию первого зала составили работы, привезенные художниками с нынешнего пленэра – из таежной глубинки, с побережья и островов, а также из Китая. Вот такая появляется новая своеобразная традиция: за этюдами – в Китай. Среди них мерцающие каждым драгоценным мазком этюды Вениамина Гончаренко; лиричные, полные морского дыхания пейзажи Виктора Убираева. Подлинно живописной красотой и свежестью чувства сверкают и натюрморты этих мастеров: «Ваза с цветами» Гончаренко и «Сирень» Убираева. Среди работ Геннадия Кунгурова можно встретить не только летние и зимние пейзажи, но и народную «Масленицу», с деревенской улицей и масленичными гуляниями – русская зима прекрасна, но ведь и весны хочется. Примечательны холсты Виталия Медведева, чье творчество отличается стремлением сохранить в новые времена школу русского пейзажа. Радует, когда живописец без внешней эффектности и формальных уловок способен передать тишину и покой деревенского летнего вечера, опустившегося на речушку, или прохладный шум октябрьского дня в картине «Ивы на осеннем ветру».
В экспозиции есть работа Александра Арсененко «Хождение со звездой», где он изобразил веселую компанию славельщиков, которые в старинные времена ходили на Святки по дворам со звездой и славили рождение Христа, а в ответ получали угощение. Звезда, как правило, делалась из бумаги, раскрашивалась красками и укреплялась на палке. Славельщиками чаще выступали дети, но случалось, и взрослые, и тогда они невольно становились своего рода волхвами, идущими вслед Вифлеемской звезде с доброй вестью о рождении младенца.
Все эти народные обычаи отошли в прошлое, но Вифлеемская звезда в пору святых вечеров неизменно встает в небесах. И библейские волхвы по русским сугробам все так же торят путь к яслям младенца, как это происходит в серебряной графической работе Лидии Козьминой - утонченной по рисунку, изысканной по сюжету и волшебной по настроению.
Cвоеобразным мостиком между первым и вторым залом, где выставлены работы художников, представляющих современные, то есть не реалистические направления в искусстве, можно, пожалуй, считать картину Геннадия Омельченко «Структура № 210» - она сверкает льдистой синевой, словно кристалл зимнего вечернего окна. Работа вроде бы и абстрактная, но она рождает вспышку ассоциаций, внезапных образов, удивительным образом связанных именно с русской зимой, с поэзией Рождества.
Как всегда, из мировой культуры и мифологии, преображенной собственным замыслом, черпают сюжеты своих картин Лидия Козьмина, и Лиля Зинатулина. Сказочная зимняя деревня с бабами, идущими по воду, собачками, детьми и даже церковью расположилась на спине огромной рыбы в картине Лидии «Чудо-рыба». А с холста Лили «Хранительница пирамид» на нас смотрит лукавым взглядом египетская кошка, одетая в восточный халат. Эта тема волшебных животных, обладающих мистической тайной, продолжается в работах Юрия Аксенова, который на этот раз забыл своих озорных гуляк из прежних рождественских сюжетов, и выставил картины, в которых, словно предвестники нового года из параллельного мира, появляются коты. Например, в работе «Здравствуй, я пришел», кот - с нестерпимым взглядом зеленых глаз - восседает посреди лунного приморского пейзажа. Кто бы ответил, что же сулят нам эти загадочные животные…
Абстрактные произведения второго зала, несмотря на то, что их авторы мирно соседствуют в мастерских на одном чердаке улицы Фокина, разительно отличаются по стилю, темпераменту, более того, по мировоззрению. Медитативные, музыкальные, с тонкой живописной организацией картины Сергея Дробнохода словно вступают в эстетический диалог с мгновенными, эмоциональными абстракциями Валерия Шапранова и дерзкими, эпатажными графическими объектами Александра Киряхно, в которых к тому же царит стихия эротизма. У абстрактного искусства может быть множество лиц, что и подтверждают работы этих художников.

"