Posted 12 апреля 2021,, 02:23

Published 12 апреля 2021,, 02:23

Modified 17 августа 2022,, 09:10

Updated 17 августа 2022,, 09:10

«Пишу, пока архитекторы не добили окончательно»: любимый Владивосток Сергея Черкасова

12 апреля 2021, 02:23
За первые месяцы весны заслуженный художник России Сергей Черкасов написал более 20 работ. Можно сказать, что на них — хроника прощания с зимой… В том чудесном городе, который и похож на Владивосток, и нет…

В мастерской Сергея Михайловича светло, царит рабочее настроение. Переболевший в начале года ковидом художник, вернувшись к творчеству, пишет взахлеб. Любимые его места во Владивостоке — набережная Спортивной гавани, исторический центр города, Моргородок…

И удивительно — наш город на картинах Черкасова узнаваем и в то же время как-то совершенно невероятно красив. Не такой, как мы видим, а вроде бы и точно такой же…

А все дело в том, что Сергей Черкасов словно бы не видит — и не оставляет места на своих работах — для того нелепого новостроя, который заполонил наш город в последние годы. На его картинах — кирпичные домики, море, арки, деревья и небо. Владивосток? Зурбаган?

«Еще 40 лет назад, когда я только начинал, кто-то из критиков сказал: гриновские мелодии, — улыбается Сергей Черкасов. — Вот так с тех пор они и живут… Помню, один коллега сказал: ты нарисовал город сочиненный, в который поверили горожане. Как Грин придумал свой Зурбаган.

Я пишу Владивосток своего детства, живу в своем детстве, я с ним не расстался, мне оно нравится. Да, я понимаю, что такие люди чудаковаты, и я чудаковат. Но даже боюсь: а вдруг я в один день проснусь — а те фантазии, которые доставляют мне удовольствие, радуют, вдруг исчезли…

Ведь те, кто выскочил из детства, всегда мечтают в него вернуться».

Любимые места Сергея Черкасова во Владивостоке неизменны, и писать их можно по-разному, говорит художник, по настроению… Сегодня одно, завтра другое. И никогда не надоедает. Это нескончаемая тема, навсегда.

«Хочу продолжить плотно над городом работать, потому что в последнее время уж больно сильно новостройки стали менять его облик. Хочу писать то, что еще живо, пока архитекторы окончательно не добили исторический центр. Хожу с альбомчиком, рисую, потом опять прихожу на то же место, уточняю, доделываю или переделываю работу… — говорит художник. — Летом собираюсь на Басаргин, получил разрешение, там поживу немножко. Потом в Ольгу хочу съездить, тянет на севера…

Вот такие планы. У меня возраст сейчас — за 70 — очень хороший. Не надо самоутверждаться, локтями кого-то раздвигать. Что сделал, то твое…».

"