Posted 13 октября 2020,, 00:15
Published 13 октября 2020,, 00:15
Modified 1 сентября 2022,, 03:18
Updated 1 сентября 2022,, 03:18
— Не буду утверждать, что мужчины и женщины судят о фильмах одинаково и что профессионализм может заменить чувства, — сказала Юлия Гулян. — Мы и мужчины все же очень по-разному чувствуем, а ведь именно к чувствам обращается кино. Поэтому мне лично очень интересно, как сработает наше жюри, где все участники — женщины, и какой фильм мы выберем…
Все члены жюри NetPACK отметили, что в их странах азиатское кино любят и смотрят, разумеется, не в больших залах, но на фестивалях, иногда — по телевизору, чаще — на он-лайн платформах.
— В Казахстане кино и особенно сериалы из Кореи, Японии, Китая очень популярны, — отметила Ольга Хлащева. — И зрители всегда охотно идут на такое кино.
А Рашми Дорайсвами подчеркнула: хотя в Индии арт-хаусное кино подчас очень редко доходит до маленьких городов и деревень (ну почти как в России), во многих высших и средних учебных заведениях существуют киноклубы, благодаря которым и продвигается и арт-хаусное, фестивальное, и азиатское кино. Даже в такой заполненной продукцией Болливуда стране, как Индия.
— Очень жаль, — сказала Рашми Дорайсвами, — что прошли те времена, когда наши страны — СССР и Индия — закупали кино друг у друга и прокатывали его большим экраном. Это очень помогало сближению культур… Сегодня индийское коммерческое кино сильно изменилось, в нем появились новые синтетические жанры и классику типа той, в которой снимались Радж Капур или Митхун Чакраборти, уже не выпускают. Думаю, что такое кино из Индии тоже нашло бы своих поклонников в России, а российское кино понравилось бы нашим зрителям.
Участницы жюри NetPACK согласились с тем, что сегодня киноиндустрия переживает кризис, но все же сошлись во мнении, что это пройдет.
— Мне кажется, в этом году кризисное время именно сценаристам пошло на пользу, потому что у нас наконец-то появилось время, чтобы спокойно сесть и писать, работать над проектами. — сказала Юлия Гулян. — И я знаю, что мои коллеги сидели дома и работали без остановки. Вот тем деятелям кино, что были заняты в продакшене, вот им действительно пришлось туго. И они брались за любую работу… А сценаристы просто трудились на перспективу.