Posted 15 ноября 2010,, 06:18
Published 15 ноября 2010,, 06:18
Modified 17 сентября 2022,, 11:46
Updated 17 сентября 2022,, 11:46
ВЛАДИВОСТОК. 15 ноября. ВОСТОК-МЕДИА - 18 ноября в 17.00 в галерее Portmay состоится открытие персональной выставки Владимира Олейникова «Высокое небо Майхэ».
По словам арт-директора галереи Александра Лобычева, творчество автора, который вот уж несколько десятилетий остается верен искусству акварели, сегодня не только широко известно и любимо в Приморье и на Дальнем Востоке, но и в России. Помимо того, что за его плечами множество коллективных и персональных выставок, произведения автора участвуют в редких, но от того и весьма престижных международных и российских вернисажах. Всем ценителям акварельной живописи и творчества Владимира Олейникова на его персональной выставке «Высокое небо Майхэ» представлено более 60 произведений.
Два слова о названии. «До 1969 года прошлого века две реки, украшающие Шкотовскую долину Приморья, назывались Майхэ и Батальянза, - рассказывает Александр Лобычев. - На берегах этих речек прошло детство художника, и называть Майхэ – Артемовкой, а Батальянзу – Кневичевкой, у него, понятно, не поворачивается язык, он не может изменить детству, оно не переименовывается».
В своих пленэрных путешествиях художник забирался во многие уголки Приморья. Он всегда любил писать побережье, с его скалами, маяками, галькой и песком пляжей и особым коричневато-перламутровым воздухом, его увлекали таежные ключи и речки, с их цветной игрой воды, света и густых теней, его завораживали тихие улочки и окраины таежных деревень.
На выставке есть произведения, написанные и на Урале, где он вместе с другими акварелистами страны работал на пленэре, и в центральной части России. Но родина его акварели – это, конечно, Шкотовская долина и ее окрестности, это Майхэ и Батальянза в любое время года. И картина «Небо над Батальянзой» вполне можно выступать неким эталоном, образом и Приморья, и акварельного искусства автора.
- Натюрморты художника тоже чаще всего связаны с временем года, потому что и натюрморт для него – это живое проявление природы, образ той или иной ее поры, - говорит Александр Лобычев. - Желтый букет в глиняном горшке и розовый нежный ломоть дыни еще полны цвета, сока и зрелого света, а вот букет в «Поздних цветах осени» уже дышит холодком, подсушенный ветром и скудным солнцем, что пленительно подчеркивают роскошный отблеск вазы и серо-голубая льняная скатерть, сверкающая складками и углами.