Posted 16 июня 2017,, 06:54

Published 16 июня 2017,, 06:54

Modified 1 сентября 2022,, 03:07

Updated 1 сентября 2022,, 03:07

Леонид Млечин: меня завораживает морская тематика

16 июня 2017, 06:54
Председатель жюри фестиваля «Человек и море» рассказал, почему дорожит возможностью бывать во Владивостоке

Он иронично называет себя сухопутной крысой, при этом с первых кадров отличает высокопрофессиональные работы коллег-телевизионщиков о море, природе. Кроме того, Леонид Млечин шутит: «Я всегда удовлетворяю личное любопытство за казённый счёт». После завершения в Приморье 13-го международного телефестиваля «Человек и море» председатель жюри, известный российский журналист ответил на вопросы РИА «Восток-Медиа».

- Леонид Михайлович, почему при таком большом количестве и разнообразии работ из разных стран и регионов России Гран-при на этот раз достался москвичам?

- Вы знаете, я на самом деле этого не люблю и всегда стараюсь на разных конкурсах, чтобы премии доставались внемосковскому телевидению. По очевидным причинам: москвичи и так в привилегированном положении – они находятся в достаточно большом телевизионном сообществе, и есть с кем обсудить, похвалить, высказать замечания. А люди, работающие вне Москвы, часто живут вне больших телевизионных коллективов. Есть городки, где одна радиостанция, газета и радио, и они, конечно, в большей степени нуждаются в общении, в профессиональной оценке и в поощрении, когда им что-то удалось. Но на завершившемся фестивале во Владивостоке ничего нельзя было поделать: «Жить морем» - действительно хороший фильм, по мнению всех членов жюри. Я своё мнение высказывал последним. Это действительно такой полноценный фильм про человека и море, когда ты даже чувствуешь запах моря.

- А как вообще решали, кому раздавать призовые маяки, символы Владивостока, - голосованием?

- Нет. Я всегда, когда мне доверяют руководить жюри, считаю – мы должны добиться консенсуса. Это не тот случай, когда нужно голосовать. Мы обсуждаем и обсуждаем, поэтому в результате у нас работы переходили из одной номинации в другую: если какая-то работа очень нравилась, мы искали возможность во что бы то ни стало её поощрить. Смотрели и достигали общего мнения.

- Случались жаркие споры?

- Конечно, были и споры – но не в том ключе «хорошая это или плохая работа», а о том, что делать, если сразу две хорошие работы в одной номинации. Какую из них вывести на первое место? И всё-таки мы находили решение – или переносили в другую номинацию, или дали спецприз. В итоге мы поощрили все хорошие работы, которые достойны того.

- Многим зрителям понравился фильм владивостокского оператора-дайвера Дмитрия Рудася, тем не менее он не стал победителем ни в одной номинации, а получил только спецприз. Можете сказать, почему?

- На мой взгляд, автор этого фильма может получать только Гран-при, и он его уже однажды получил – я лично вручал Дмитрию в 2015 году, и меньшего уровня работу он делать не может. Для него только номинации мало, но «Сокровища Японского моря» не такая сильная работа, как та, что сейчас получила Гран-при. А Дмитрий должен сделать только на Гран-при – с каждым годом только лучше и лучше, потому что у него потенциал невероятный. Когда я впервые несколько лет назад увидел здесь его работу, я был заворожён этой картинкой и своей рукой сначала в номинации вручал ему приз, потом – Гран-при. И он должен расти, потому что он – влюблённый в это дело человек и увлекает других – даже таких сухопутных крыс, как я.

- Была на этом фестивале из сотни работ такая, которой вы, как лауреат премии «ТЭФИ», тоже вручили бы такую премию?

- Неожиданный вопрос, я не думал об этом. Но действительно было несколько очень хороших работ, например «Бриллианты для моих муравьёв» - авторский фильм Карины Виленкиной из Москвы, который победил в номинации «Лучшая режиссёрская работа». Работа на грани Тарковского.

- А как муравьи вписались в концепцию фестиваля «Человек и море»?

- Мы включили и сразу увидели – сделано блистательной рукой. В журналистике всё решает первая фраза, если это текст, и первый кадр, если это видео. Мы ахнули, замерли и до конца так и сидели. Мастерство, вот и всё. И вода там, конечно, присутствует – с этим всё в порядке. Просто он сделан высокопрофессиональной рукой.

Ещё очень хорошая работа из Новосибирска - авторский фильм Станислава Шуберта «Под парусом мечты», победитель в номинации «Наследники юнг». Там виден глаз профессионала – сразу интересный кадр, лицо, настроение. Не просто так снят, а с пониманием.

- Международный телефестиваль «Человек и море» во Владивостоке – наверно, не единственный, где вы являетесь председателем жюри?

- Да, я уже много лет возглавляю жюри конкурса «Современник на экране» - его проводит Национальная ассоциация телевещателей, и теперь ещё председатель жюри всероссийского конкурса «Патриот России». И в «ТЭФИ – Регион», когда могу, тоже участвую.

- А можете ли вы сказать, что вам дорог фестиваль «Человек и море»?

- Да, конечно. Если бы мне не было интересно, я бы не стал четвёртый раз тащиться на другой конец мира. Я очень люблю Владивосток. Мне сразу здесь понравилось, когда приехал сюда лет пять назад. Снимали сериал о гражданской войне – сначала в европейской части России, потом здесь несколько серий. И когда пригласили на телефестиваль «Человек и море», понравились люди, которые им занимаются. И я дорожу этой возможностью. Ещё плюс в том, что я погружаюсь в мир, который мне совершенно незнаком: Москва далеко от моря, и меня завораживает морская тематика.

- Сколько вам было лет, когда первый раз увидели море, и где это было?

- Я был совсем маленький – родители повезли меня в Коктебель. И всё сразу было красиво – море, солнце, песок...

С Леонидом Млечиным беседовала Оксана Киселёва.

"